Российский рынок мобильных персональных компьютеров в 1 квартале 2014 года вырос на 3% в натуральном выражении. При этом нетбуков и ноутбуков было продано на треть меньше, чем год назад, а драйверами роста стали планшеты и ульрабуки. Такие данные приводит в своем отчете один из ведущих ритейлеров страны «Связной».

По статистике компании, совокупные продажи нетбуков и ноутбуков в России сократились в натуральном выражении на 36%, а в денежном — на 25%. Отметим, что нетбуки сейчас являются вообще исчезающим классом техники.

Планшеты же наоборот, набирают популярность. Их в первые три месяца текущего года было продано 1,9 миллиона штук, что на 57% больше, чем в 1-м квартале 2013-го. Сумма продаж по стране достигла 20 миллиардов рублей — плюс 18% к прошлогодним показателям. Рост обеспечивают, прежде всего, регионы.

«Такая динамика роста обеспечивается в основном за счет городов с населением менее 1 миллиона человек, поскольку в мегаполисах рынок уже начал переходить в более зрелую стадию развития, характеризующуюся умеренным ростом. Более сдержанные темпы роста в денежном выражении обусловлены увеличением доступности планшетов в России», — отметил генеральный директор группы «Связной» Майкл Тач.

Планшеты сейчас занимают львиную долю (64%) рынка мобильных компьютеров в количественном выражении и почти приблизились к половине (45%) в денежном — рост по сравнению с прошлым годом на 22% и 11% соответственно.

Свыше половины всех проданных планшетных компьютеров — гаджеты B-брендов, отмечает ритейлер. А вот в денежном выражении боле 50% приходится на Samsung и Apple. Также значимыми игроками в этом сегменте являются Prestigio, Explay, Huawei, Texet.

Второй драйвер роста рынка – ультрабуки. Их продажи в 1 квартале увеличились по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 17% в штуках и на 22% в деньгах.

В целом в России за три месяца было продано более 3 миллионов штук мобильных ПК всех категорий. Рынок продемонстрировал рост на 3% в натуральном выражении, но упал на 10% в денежном — до 44 миллиардов рублей. Причина значительного отставания финансовых показателей от количественных в снижении цен на все типы гаджетов.