Baselworld как профессиональная часовая ярмарка существует уже более 70 лет. И вызванное Украиной охлаждение отношений России с Европой, судя по всему, не повлияло на отношения часовщиков. Завсегдатаи выставки говорят, что в Базель в этот раз приедет то же количество россиян, что и обычно. По крайней мере, приглашения разосланы, и политических оснований для того, чтобы клиенты не приехали, нет. Как рассказал журналист Юрий Хнычкин, в сердце Швейцарии едут в основном те, кто потом часы продают.

Юрий Хнычкин
«
В основном это профессионалы, конечно. Это люди, которые занимаются торговлей часами, ювелирными украшениями. Попадаются и так называемые конечные клиенты, то есть те, кто в конечном счете это и покупает. Очень многие бренды имеют так называемых послов, амбассадоров марки, которые содействуют в продвижении. Мария Шарапова является послом марки Tag Heuer, например».

В этом году организаторы Baselworld ожидают около ста тысяч человек. Особая редкая группа — коллекционеры, которые покупают редкие, штучные вещи за баснословные деньги.

Дмитрий Гуржий
Основатель бренда аксессуаров Gourji
«
Как правило, это все-таки бизнесмены, несмотря на то что могут быть какие-то другие мнения, но по моему опыту, это все-таки бизнесмены удачливые, такие, которые, может быть, даже смогли сделать свои компании публичными и которые радуют себя такими произведениями часового искусства. Это образованные люди, успешные, богатые, но, конечно, есть определенные ограничения в этом увлечении, потому что таких уникальных часов даже не десятки».

Из более массовых событий часового салона: Rado представит сенсорные керамические часы. Bulgari покажет новую модель Octo Chronograph в корпусе из 18-каратного розового золота с ремешком из крокодила и в бюджетном варианте из стали. Бренд Andersen Geneve представляет лимитированную новинку Grande Jour & Nuit Edition. Для дня и для ночи там разные стрелки. В белом золоте всего 20 экземпляров.