По дизайну новые права от старых будут отличаться разве что размером. В документе семь новых строк. Большинство подкатегорий появились еще в прошлом ноябре: для легких мотоциклов, квадроциклов, машин с массой от 3.5 до 7.5 тонн и автобусов с числом мест от 9 до 16. Новая категория «М» — на мопеды и скутеры. Слова трамвай и троллейбус меняются на аббревиатуры «Тм» и «Тб» с пиктограммами.

На лицевой стороне у тех, кто учился ездить на машине с автоматической коробкой передач, будет стоять отметка АТ. Все остальное — как у старых прав, в том числе и срок годности 10 лет.

Менять действующие удостоверения закон не требует. Новые карточки ГИБДД начнет выдавать уже на этой неделе. И как считает автоэксперт Роман Гуляев, никаких проблем с бланками возникнуть не должно.

«
Введение нового водительского удостоверения готовилось давно, поэтому у властей было время, чтобы отпечатать новые удостоверения. Соответственно какие-то где-то минимальные задержки, может, и будут, но в целом их быть не должно».

Есть другая проблема. Список новых категорий и подкатегорий появился еще в прошлом году. Минобр под них разработал новую программу. Согласовал с ГИБДД. И отправил на утверждение в Минюст, где документ пролежал два месяца и вернулся назад — с отметкой, что не хватает справки.

В итоге, автошколы так и не начали обучение на подкатегории. Продолжает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто:

«
Дело в том, что права-то новые будут выдаваться, а вот сдавать экзамены непонятно как, потому что до сих пор правил приема экзаменов и правил обучения в соответствии с новыми категориями нет. Поэтому как они собираются выдавать, я плохо представляю».

Пока действуют старые программы. И наличие категории разрешает управлять транспортным средством в подкатегории. Остальных изменений придется подождать. Как долго, никто не знает.