Канадская компания Bombardier «заморозит» проект стоимостью 3,4 млрд долларов по производству самолетов и их продаже в России. Руководство приняло это решение из-за введения Канадой санкций в отношении России по примеру США. Об этом гендиректор корпорации Пьер Бодуан заявил Bloomberg. «Сейчас все будет приостановлено из-за того, что происходит», — сказал Бодуан.

Bombardier в августе 2013 подписала соглашение о намерениях продать государственной корпорации «Ростех» (бывшие «Ростехнологии») 100 турбовинтовых самолетов Q400 NextGen российским заказчикам на сумму около 3,4 млрд долларов. Компания также достигла предварительного соглашения о создании в России производства турбовинтовых двигателей. Канадцы рассчитывают подписать окончательное соглашение в 2014 году.

Канада последовала примеру США и ввела по отношению к российским чиновникам финансовые санкции и запреты на въезд. Правительство премьер-министра Стивена Харпера также отозвало своего посла из России, приостановило военное сотрудничество. Канада также пообещала предоставить Украине финансовую помощь в сумме 196 млн долларов США.

Bombardier хочет оставаться законопослушной компанией, дал понять ее глава. «Очевидно, что мы собираемся соблюдать все санкции, — сказал Бодуан. —Хорошо, когда у вас есть страны, которые идут с вами в ногу».

Оценить степень задержки начала сборки турбовинтовых моторов невозможно, отметил он, потому что никто не знает «степень потенциальных санкций». «Мы договорились добиться этого в 2014 году. Будет ли это задержка на месяц, на шесть месяцев, на год?», — задается вопросами топ-менеджер.

На долю России приходилось около 250 млн долларов продаж Bombardier в 2013 году (общий показатель составил 18,2 млрд долларов. Бодуан сообщил агентству, что будущие доходы могут быть значительно больше. «Для Bombardier Россия сегодня не так уж велика как рынок. Но у страны есть очень большой потенциал», — уверен гендиректор.

Bombardier потенциально может продать в России странах бывшего СССР 350 турбовинтовых самолетов в ближайшие годы. Такую оценку 20 марта озвучил Гай Хечи (Guy Hachey), президент аэрокосмического блока канадской компании.