Владимир Путин выступил накануне с внеочередным посланием Федеральному собранию. В нем президент объявил о согласии России принять в свой состав Крым. Договор о вхождении республики Крым, включая Севастополь, в состав РФ был подписан сразу после выступления российского президента.Обозреватель Business FM Дмитрий Дризе высказал свое мнение по этому поводу.

Самый главный вывод – появилась определенность. Крым вступает в состав России. Причем, немедленно. Надежды, разговоры о большом торге и хитром политическом маневре о том, что в последней момент все изменится, стали историей.

Зато Путин заявил, что Москва против раздела Украины. Это большой положительный момент, и его с ходу оценили финансовые рынки. Это разрядило обстановку. Другой посыл. Речь Путина, в основном, обращена к Западу. «Вы действуете, как хотите – хоть в Косово, хоть в Ираке, да и на Украине, где около власти антисемиты, бандеровцы и другие экстремисты. С нам вы не считаетесь. Ну, и мы тогда имеем право защитить русских и русскоязычных граждан».

Россия стала серьезным политическим игроком. Москва исходит из базовых принципов международного права. Абсолютное большинство граждан Крыма проголосовало за вхождение в РФ. Путин готов договариваться с Западом, но, исходя из новых политических реалий. Со слов президента, в том, что мир изменился, виновата не Москва, а Западная политика: пружина не может сжиматься вечно.

«
Все имеет свои пределы, и в случае с Украиной наши западные партнеры перешли черту. Вели себя грубо, безответственно и непрофессионально. Насколько нужно потерять политическое чутье и чувство меры, чтобы не предвидеть всех последствий своих действий. Россия оказалась на рубеже, от которого не могла уже отступить. Если до упора сжимать пружину, она когда-нибудь с силой разожмется. Надо помнить об этом всегда».

Европа и США реагируют пока ожидаемо – громкими осуждениям, но без конкретики. Ангела Меркель заявляет, что вхождение Крыма в состав РФ противоречит международным нормам. При этом канцлер и другие западные лидеры опровергают, что Россию исключили из «большой восьмерки». О санкциях рассуждают гипотетически. Можно даже предположить, что «в товарищах согласья нет». Вот, например, французский министр иностранных дел Фабиус готов даже не поставить России «Мистрали», но пусть сначала Лондон разберется с российским олигархами. Санкции и так действуют, отмечает Путин.

«
Нам сегодня угрожают санкциями. Но мы и так живем в условиях ряда ограничений. И весьма существенных для нас, для нашей экономики, для нашей страны. Например, еще в период холодной войны США, затем и другие страны, запретили продавать в СССР большой перечень технологий и оборудования, составив списки. Сегодня они формально отменены, но только формально».

Молниеносное воссоединение Крыма с Россией – пощечина Западу. Его поставили перед фактом. Так же, как, по словам Путина, Запад до сих пор ставил перед фактом Москву. Причем, США с Европой застали врасплох. Они никак не могут прийти в себя. Но не ответить они не могут, поэтому будут собираться с мыслями. Путин приводит данные опросов. Около 83% россиян за то, чтобы власть защищала интересы сограждан за рубежом. Даже если это осложнит отношения с некоторыми государствами.