Электрички хотят окончательно отменить. Минэкономики разработало концепцию развития пригородного сообщения, согласно которой целесообразность сохранения сети пригородных поездов ставится под сомнение. Исключение составляют лишь Москва и Санкт-Петербург. В остальных городах предлагается пересесть на автобусы. Во многих случаях от субсидирования никуда не уйти, но его система наводит на подозрение, что руководители многих регионов совершенно не заинтересованы в существовании электричек как таковых. Однако надо учитывать, что это палка о двух концах, так как в этом случае надо будет вкладывать много средств в дорожную сеть.

Алексей Вязовский
«
Они всегда были убыточны и в советские времена, и в новое время, более того, я скажу, что они убыточны и в развитых странах. Государства практически во всех странах субсидируют пригородное сообщение. В России поделили это субсидирование между РЖД и регионами. И регионы у нас, к сожалению, не платят. В РЖД уже давно поднимали этот вопрос, регионы всегда ссылались на то, что нет денег в бюджете. Но на самом деле некоторым губернаторам, возможно, было бы выгодно, если бы РЖД ушли, тогда бы пригородные, автобусные перевозки, маршрутки отошли властям окончательно».

Разговоры об убыточности пригородных электропоездов в РЖД ведут уже много лет, но уровень и причины этой убыточности вызывают сомнения. Вероятно, надо было бы идти иным путем.

Алексей Захаров
Аналитик «Финама»
«
Убыточным можно по определению сделать любой процесс, особенно, если идет речь о многофункциональной организации, каковой является РЖД. Они возьмут, отнесут большую часть управленческих расходов на пригородное электросообщение — оно будет убыточным. Имело бы смысл вывести пригородное железнодорожное сообщение из системы РЖД и посмотреть, насколько она убыточна, какие затраты наиболее значимы в себестоимости пригородных железнодорожных перевозок, и, может быть, их дотировать, обеспечить не слишком высокие цены на электроэнергию для электропоездов».

Тем временем в администрации города Сочи заявили о том, что с 19 марта проезд в поездах «Ласточка» вновь станет платным. Цена проезда от Сочи до Адлера составит 42 рубля, а в Красную поляну — 112 рублей.