«Россия больше не считает хорошие отношения с Западом обязательным элементом политики»
По словам Пескова, Путин не огорчен возможным исключением РФ из G8
Читать на полной версииВладимир Путин обеспокоен нагнетанием напряженности в восточных регионах Украины при попустительстве властей в Киеве. Об этом президент России заявил во время телефонного разговора с Ангелой Меркель.
Стороны также обсудили референдум в Крыму и направление на Украину наблюдателей ОБСЕ. Меркель поздравила Путина с успешным проведением Паралимпийских игр в Сочи.
В свою очередь пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Путин из-за событий на Украине пока не меняет график визитов в западные страны. Песков также заявил о том, что дружеские отношения не являются определяющими в международных делах. Так он ответил на вопрос о том, что позиция Меркель по отношению к России стала жестче и это при том, что оба лидера позиционируют себя как друзья. Также, по словам Пескова, Путин не огорчен возможным исключением РФ из G8.
В интервью Business FMполитолог, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов прокомментировал нынешнюю сложившуюся ситуацию.
И второе, что никак не поймут на Западе — в России изменилась политическая линия. Россия больше не считает сохранение хороших отношений с Западом обязательным элементом политики. То есть, хорошо если можно, а если нет, то ну и ладно. И это всех совершенно шокирует, потому, что в последние 25 лет такого не было. Россия даже в периоды кризисов, обострений, всегда исходила из того, что нужно находить пути выхода из конфликта. А сейчас совершенно очевидно просматривается линия: мы делаем то, что считаем нужным. Если они это принимают — замечательно, если нет — ну и ладно.
Я думаю, что если в какой-то момент Россия не прогнется, наверняка появятся рассуждения о том, что, конечно, это возмутительно, но настолько ли важна Украина, если поворот к Китаю сделает смещение всего стратегически мирового баланса невыгодным нам. И здесь будет много разных мнений. И нынешняя громкая позиция о том, что Россию обязательно надо наказать за ее возмутительное поведение, может уступить место рассуждениям о том, как не допустить того, чтобы Россия не развернулась быстро к Китаю, поскольку у нее просто нет другого выхода.