Официальный старт женевского автосалона. Сегодня двери открываются для всех желающих. Журналисты уже посмотрели стенды и готовы рассказать о новинках и разговорах в кулуарах.

В этом году женевский салон выглядит бедновато, констатируют эксперты. Настоящих премьер почти нет. В основном представлены уже известные модели, прошедшие рестайлинг.

Более того, новинки ориентированы скорее на европейского потребителя, и некоторые автомобили, представленные в Женеве, до России не дойдут вовсе, убежден заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. Он же рассказал о новинках, которые все же могут быть интересны российскому потребителю:

«
Наших на презентацию сбежалось как всегда очень много. «Двойка» BMW, такой хэтчбэк переднеприводный, первый в истории BMW. Не знаю, все-таки, он скорее интересен для европейского потребителя, потому что наши если берут BMW, то большие и с задним приводом, но тоже в какой-то степени интересно. Кроссовер маленький, но очень красивый, с названием «Ренегат» от Jeep интересен, потому что марка Jeep любима, но не очень покупаема. Но тут все зависит от цены — какую Jeep поставит цену».

Внимание же прессы было приковано к стенду Maserati, говорит автообозреватель портала BFM.ru Алексей Аксенов:

«
Компания представила свой новый спорткар, более компактный чем Gran Turismo, Alfieri называется, и этот автомобиль должен быть прямым конкурентом Porsche 911, Jaguar F-Type купе, который тоже, в общем-то, недавно совсем появился на рынке. Машина получила тот же двигатель, что и Gran Turismo, то есть это 4,7 - литровый 460 сильный, но главное дизайн — машина выглядит потрясающе, то есть, пока это концепт, но тем не менее говорят, что от серийной версии он не принципиально отличается».

По словам наблюдателей, женевский салон не обошла и главная тема последних дней — кризис на Украине. В кулуарах представители автоконцернов часто обсуждают происходящее и очень надеются на то, что до введения санкций в отношении Москвы дело не дойдет. По словам свидетелей таких разговоров, аргумент простой — российский рынок никто терять не хочет.