Реакция на заявления Януковича на Украине: «В некоторых случаях он откровенно врал»
Крымский журналист Александр Денисенко рассказал Business FM, как украинцы восприняли выступление политика
Читать на полной версииВ пятницу в Ростове-на-Дону состоялась пресс-конференция Виктора Януковича. Она прошла на фоне публикаций украинских СМИ о новых данных о том, что на территории Крыма действуют российские военные.
Крымский журналист Александр Денисенко поделился с Business FM информацией о том, как восприняли выступление Януковича на Украине.
Насколько внимательно в Крыму следили за выступлением Януковича, появилась ли какая-то первая реакция?
Александр Денисенко: Я думаю, что в Крыму, наверное, все смотрели выступление Януковича. В общем, первая реакция достаточно скептичная, поскольку он отвечал невнятно, не отвечал на самые острые вопросы. В некоторых случаях он откровенно врал. В общем-то, я думаю, что такой будет и последующая реакция.
А в каких случаях он врал, как считают?
Александр Денисенко: Ему задали вопрос о его огромных счетах, и задали вопрос о блокировке этих счетов. Уже об этом широко говорят сегодня, целый день сообщают. Он на этот вопрос не ответил, и, особенно, конечно, было стыдно смотреть на ответ на вопрос о Межигорье. В последние дни это самая популярная тема на украинских каналах, она не сходит с экранов. Показывают все те документы, которые там обнаружили, огромные суммы, которые проплачивались непонятно кому, ну и все хоромы. Причем, найдены там какие-то реликвии, иконы. Это все сейчас оценивается экспертами. В общем, совершенно понятно, что скрыть это уже невозможно, и непонятно, почему он так себя ведет.
Вы сказали, что реакция скептическая. Что конкретно говорят?
Александр Денисенко: Ничего конкретно не говорят, поскольку все ожидали, что он озвучит какие-то более радикальные планы. К примеру, создание юго-восточной республики. Предполагалось, что он попросит военной помощи у РФ. Он ничего этого не объявил, и все, на что он готов — он готов к переговорам, и все, что ему надо — это сохранение гарантий его безопасности. Его и его семьи. Поэтому, в общем, и такая реакция. То есть это просто человек, который, скорее всего, уже история Украины.
В Сети пишут о российских кораблях, которые закрывают выход в море украинским пограничникам, о вертолетах, о грузовиках с солдатами, о захвате севастопольского отряда морской охраны Государственной пограничной службы Украины. Хоть какие-то из этих сообщений подтверждены официально? Что говорят крымские силовики?
Александр Денисенко: Крымские силовики вообще за сегодня не выпустили ни одного сообщения. Подтверждают все или не подтверждают только журналисты. Сейчас съемочные группы, журналисты активно мотаются по Крыму. Насколько я знаю, по крайней мере, я видел фотографию ракетного катера «Ивановец», который стоит у входа в Балаклавскую бухту. Перекрывает он этот вход или просто там находится — неизвестно, потому что получить комментарий у Черноморского флота практически невозможно. Что касается военных в симферопольском аэропорту, это действительно так, туда уже не ездил только ленивый. Там находятся люди из спецподразделений, без опознавательных знаков. В ответ на вопрос кто они, они говорят: «Россия». И, скажем, объяснения наших депутатов крымских, что это народная самооборона, они, конечно, не выдерживают никакой критики. Что касается захвата или попытки захвата воинской части в Балаклаве, то на сайте правительственного информационного агентства недавно появилась информация, достаточно подробная о том, что, действительно, была предпринята попытка 30-ю военнослужащими бригады морской пехоты захватить территорию этой воинской части, но потом прошли переговоры... Точнее, они приказали пограничникам не выходить за пределы воинской части. Потом состоялись какие-то переговоры. В результате бойцы морской пехоты РФ оттянулись, и, вроде бы, продолжают вести наблюдение. То есть там сейчас выдерживается нейтралитет.
А как реагируют на появление этих военных местные жители? Они пытаются оказать сопротивление или радушно принимают?
Александр Денисенко: Вы знаете, я сегодня специально попросил своих журналистов, выяснить, что думают по этому поводу люди. Мы даже выходили на улицы, мы опросили где-то человек 45-50. Здесь, понимаете, активно и радостно высказывают поддержку люди пророссийско настроенные. Таких, по ощущению, большинство. Люди радикально настроенные, они требуют немедленного присоединения к России. Крымские татары, естественно, на 100% против, по крайней мере, те, кого мы спрашивали на улицах. Есть еще люди, и таких тоже немало, которые опасаются дальнейшего развития ситуации. Действительно, достаточно страшно и неприятно наблюдать, что что-то происходит на территории: есть какие-то солдаты, какие-то передвижения войск, вертолеты, и все это никак не объясняется. Некоторые откровенно боятся. Они боятся, что пророссийские активисты будут вламываться в их дома, как сегодня в Симферополе, вы наверное знаете, вандалами была обезображена синагога. Неизвестные люди пробрались во двор через достаточно большой забор и написали оскорбления. Поэтому люди боятся. Кто-то говорит — я не хочу это комментировать, у меня дети, внуки, еще как-то. Таких немного, но они есть.