Citroen C5 — старожил рынка. Потребители уже ждут нового поколения модели, но в Citroen решили порадовать клиентов свежей модификацией. На автосалоне в Женеве, который пройдет в начале марта, будет представлена внедорожная версия Citroen C5 CrossTourer.

От обычного универсала, модель будет отличаться, прежде всего, специальным защитным обвесом. В основе машины ляжет гидропневматическая подвеска Hydractive III+ с возможностью регулировки дорожного просвета.

Так, на скорости до 70 км/ч его «вручную» можно увеличить на 15 мм (до 165 мм). Если машина едет в пределах 40 км/ч, то клиренс можно увеличить на 40 мм — до 190 мм. На самом серьезном бездорожье (разумеется, условно серьезном), когда двигаться можно на скорости не более 10 км/ч, подвеску можно поднять на 60 мм, увеличив дорожный просвет до 210 мм.

Citroen C5 CrossTourer. Фото: Citroen

Также гидропневматическая подвеска позволяет принудительно опускать кузов, например, для разгрузки. При начале движения он вернется в исходное положение самостоятельно. А на трассе электроника сама будет распоряжаться системой и прижимать машину к асфальту, для снижения аэродинамического сопротивления.

Но главного атрибута автомобилей повышенной проходимости — полного привода — у Citroen C5 CrossTourer по-прежнему не будет. Единственное, чем сможет похвастаться модель — система интеллектуального распределения тяги.

Сегмент универсалов повышенной проходимости постепенно развивается. Одной из первых таких моделей была Audi A6 Allroad Quattro. Сейчас на рынке присутствует ее младшая сестра A4 Allroad Quattro.

Что касается прямых конкурентов Citroen C5 CrossTourer, то в том числе в России продается Volkswagen Passat Аlltrack. Подвеска у него не регулируется, но зато есть полный привод. Также в этом сегменте должна появиться внедорожная версия Opel Insignia.