Acer меняет приоритеты и прогнозирует рост цен
Компания планирует экспансию на рынке планшетов и смартфонов
Читать на полной версииСтратегия, ориентированная на ультрабуки и ноутбуки с тачскринами, оказалась провальной. Об этом заявил сегодня на встрече с журналистами генеральный директор российского представительства Acer Денис Кутников. По его словам, в целом итоги 2013 года для компании оказались вполне позитивными, но сейчас настал момент менять приоритеты.
«Российский рынок странный, — сказал глава Acer в России. — Пока он рос на 20% в год, можно было ошибаться, делать все что угодно. Сейчас сложнее. Денег в ближайшем будущем на рынке столько не предвидится».
По словам Кутикова сейчас, после отмирания как класса техники нетбуков и ухода одного из лидеров, российский сектор ноутбуков, в основном, поделен. Дальше воевать за рыночную долю смысла нет — пора просто зарабатывать деньги.
Ситуация меняется, рынок IT трансформируется, утверждает эксперт.
«Ультрабуки это классно, но есть понимание, что продукт этот востребован лишь у нескольких процентов потребителей», — заметил он.
Новая стратегия компании — сохранить позиции в сегменте ноутбуков, увеличить продажи моноблоков и зарабатывать долю рынка планшетов и смартфонов.
По прогнозам, бурного роста на рынке уже не будет. В планах Acer к концу года вывести продажи планшетов на уровень 10% от общего объема российского рынка. В течение сезона компания обещает порадовать клиентов новыми интересными моделями. В сегменте смартфонов все сложнее и планы, соответственно, скромнее.
Кроме того, Денис Кутиков предсказал рост цен на рынке мобильных устройств.
«Цены будут расти, но медленно, — заявил он. Ритейлеры долго распродают запасы. Сейчас они продают то, что есть. К лету «вымоется» старый товар и они поднимут цены».