В Тушинском суде Москвы начался судебный процесс по иску ЛГБТ-активиста Николая Баева к актеру и журналисту Ивана Охлобыстину. Заявителя обидели высказывания ответчика о гомосексуалистах, которых артист предложил сжигать в печах. Моральный вред истец оценил в 30 тысяч рублей.

На сегодняшнее подготовительное заседание по делу ни истец, ни ответчик не пришли, делегировав своих представителей. Адвокат Владимир Ляховский, представляющий интерес актера, сразу же попросил закрыть процесс. Он сообщил, что это нужно сделать прежде всего в интересах самого истца, поскольку в ходе слушания будут разбираться вопросы «интимного характера». Однако судья Илона Колмыкова решила, что рассмотрит ходатайство ответчика в ходе основного слушания, которое назначила на 17 марта.

Творческий подход

Поводом для обращения ЛГБТ-активиста Николая Баева с иском о защите чести и достоинства стали высказывания артиста в ходе его творческого вечера в Новосибирске. Тогда на вопрос: «Как вы относитесь к гомосексуалистам и их парадам?» — актер заявил, что он, как верующий человек, их бы сжигал в печи и лишал избирательного права. «Я бы их всех живьем в печку запихал. Это Содом и Гоморра, я, как верующий человек, не могу к этому относиться равнодушно, это живая опасность моим детям!» — заявил артист.

ЛГБТ-активист Николай Баев счел себя задетым лично. «Баев является членом ЛГБТ-движения, он открытый гомосексуалист. Поэтому с помощью этого иска мы пытаемся добиться официального ответа от российского суда: либо у нас все граждане равны перед законом, либо люди с нетрадиционной ориентацией являются людьми второго сорта и не подлежат судебной защите», — заявил BFM.ru представляющий интересы истца юрист Андрей Зайцев. По его словам, заявленная его доверителем сумма компенсации морального вреда в 30 тысяч рублей для Баева непринципиальна и могла бы составить и 1 рубль. «Баев не собирается наживаться на популярности Ивана Ивановича, главное для него — опровержение прозвучавшей информации в любом СМИ, в любой форме», — сказал юрист. Зайцев добавил, что поскольку высказывания о гомосексуалистах одним из первых напечатал новосибирский портал «НГС. Новости», то Баева устроило бы интервью Охлобыстина этому изданию с извинениями перед геями.

Баня в печи

Впрочем такой поворот событий маловероятен. По мнению представляющего интересы ответчика в суде адвоката Владимира Ляховского, Николай Баев вообще не имел права обращаться в суд с иском о защите чести и достоинства. «Такой иск относится к искам о защите личных нематериальных прав. Если бы Охлобыстин сказал что-то лично о господине Баеве, вот тогда он мог бы подавать такой иск, а поскольку он говорил в целом о людях нетрадиционной сексуальной ориентации, без конкретики, то нет», — считает адвокат.

Кроме того, он отметил, что Иван Охлобытин ничего не говорил о том, чтобы сжигать геев в печах, и его слова неверно интерпретировали. «Он говорил про запихивание. На следующем заседании я намерен представить выписку о том, что в традициях русского народа было, например, мыться в печах», — сказал Ляховский.

Креативные качества

Напомним, что Иван Охлобыстин — отец шестерых детей, в течение нескольких лет был православным священником. С 2010 года он был временно запрещен в священнослужении. Как говорит артист, по собственному желанию. Он известен не только как актер, но также как писатель и сценарист. В последние годы является исполнителем главной роли в сериале «Интерны», где играет доктора Быкова. До января этого года он также занимал пост креативного директора в компании «Евросеть». Однако ему пришлось уводиться оттуда из-за его высказывания о геях. Впрочем почти сразу же Охлобыстину предложили аналогичную должность в компании Baon. А позже актер написал открытое письмо президенту РФ, в котором предложил вернуть уголовную статью за мужеложство.

По мнению представителя ответчика, единственная цель, которую преследует ЛГБТ-активист, подав в суд иск, — это самопиар.

Сам Баев на своей странице в Facebook написал, что не надеется на российское правосудие. «Моя цель — довести дело до высших судебных инстанций, включая Европейский суд по правам человека, чтобы создать прецедент для правовой защиты ЛГБТ в России», — указал он.