Сбербанк подвинули в очереди за Opel
Претендующий на Opel консорциум во главе с Magna перераспределил доли: российскому Сбербанку теперь достанется столько же акций немецкой компании, сколько и канадским партнерам — по 27,5%, тогда как прежде банк претендовал на 35%
Читать на полной версииКак стало известно в понедельник, канадско-австрийская Magna и российский Сбербанк изменили свое предложение о покупке европейского отделения General Motors немецкого Opel.
Как сообщил источник Reuters, согласно новому предложению, партнеры будут контролировать по 27,5% немецкого автопроизводителя. Ранее распределение было в пользу российского банка, «индустриальным партнером» которого также выступает группа ГАЗ: он получал 35%, тогда как Magna — 20%. Соответственно, в собственности у GM остается 35% акций, у персонала Opel — 10%.
Таким образом, как сообщил агентству ДПА представитель Magna, общий пакет акций возглавляемого Magna консорциума, намеревающегося приобрести Opel за 500 млн евро, остается неизменным — 55%. Однако благодаря этому изменению General Motors, который сохранит 35% акций немецкого автопроизводителя, станет крупнейшим акционером после проведения реструктуризации Opel.
По мнению ведущего рубрики «Автомобили и бизнес» автомобильной газеты «Клаксон» Алексея Аксенова, прозвучавшему в эфире радиостанции Business FM, это связано с тем, что и правительство Германии, и GM последнее время демонстрировали, что не очень хотят продавать россиянам Opel: «Соответственно, таким шагом участники консорциума показали, что будут владеть равным количеством акций и, соответственно, российская сторона не сможет быть доминирующей в этом альянсе. Тем самым должны быть успокоены те, кто говорил, что эта сделка не нужна, поскольку приведет Opel к гибели».
В компании Magna отказываются от комментариев, однако представитель компании сообщил, что правление компании одобрило планы менеджмента подать предложение о покупке Opel к вечеру в понедельник.
Основным конкурентом возглавляемого Magna консорциума эксперты по-прежнему считают бельгийский индустриальный холдинг RHJ International, предлагающий GM 275 млн евро за 50,1% акций Opel.
Напомним, что General Motors в ночь с понедельника на вторник заканчивает принимать предложения от компаний, заинтересованных в покупке Adam Opel Gmbh. Финалистов, в сущности, двое — консорциум австро-канадской Magna и Сбербанка и RHJ International.
При этом, по мнению генерального директора информационного портала «Автодилер.ру» Олега Дацкива, у этого игрока по-прежнему наибольшие шансы. «Вопрос вышел из экономической, рыночной плоскости и витает сейчас в политической плоскости, — пояснил эксперт свою точку зрения в эфире радиостанции Business FM. — GM сейчас пытается сохранить наиболее качественные активы у себя. Причем делает это вполне корректно. А потому ни позиция германского правительства, ни коррекция предложения Magna и Сбербанка, ни возможности, открывающиеся благодаря китайскому предложению, не позволят заключить сделку тем, кто хочет заключить ее рыночно. А значит, RHJ будет позволено сделать окончательное предложение. И все будет переиграно в их пользу».
Как сообщает немецкая пресса, на данный момент остается неясным, сумеет ли китайский автопроизводитель BAIC (Beijing Automotive Industry Holding) завершить подготовку своего варианта контракта для подачи GM.