История началась, когда сын жительницы Казани Флюры Фазлыевой сдал кровь на анализ. Группа не совпала с родительской. Развеял все сомнения тест на ДНК. Впрочем, еще в роддоме 27 лет назад у нее были сомнения, что ребенок ее. Но врачи тогда убедили её, что все в порядке.

Теперь женщина через суд требует у республиканского Минздрава компенсацию за моральный вред — 1,8 миллиона рублей. Иск вполне приемлем с юридической точки зрения, говорят специалисты.

Вячеслав Леонтьев
Управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры»
«
Сумма иска измеряется нравственными страданиями, которые истец понес в результате таких действий. Если мама ребенка оценивает свои нравственные страдания в 2 миллиона, то ей никто не может запретить это делать, хоть миллиард рублей. Суд будет объективно оценивать обстоятельства, и окончательный размер компенсации устанавливать уже самостоятельно. Безусловно, при рассмотрении дела необходимо установить виновного в причинении данного морального вреда — либо организацию, либо конкретного врача, либо санитара. Если виновный будет установлен, дальше вопрос определения размера компенсации».

Главная проблема заключается в том, что подмененный ребенок сегодня — взрослый 27-летний мужчина. И установить виновного в путанице спустя столько лет, фактически, невозможно. Так что, несмотря на приемлемость иска, перспективы у него близки к нулю.

Светлана Поликаркина
Адвокат Московской муниципальной коллегии адвокатов
«
Умысел у кого был, при каких обстоятельствах это было совершено? Ведь ответчиками со стороны юридического лица не может выступать конкретно главврач. Это уже впоследствии, когда предъявили к Минздраву, Минздрав определил непосредственное лицо и проводит внутреннюю служебную проверку. Здесь очень сложно будет определить виновное лицо — организацию, санитарку, которая этого ребенка должна была принять, положить в конкретный кювет. У нас в роддоме от 3 до 5 дней женщины лежат, и если менялась медсестра, кому вопрос, когда поменяли ребенка? Туманные перспективы».

Ситуация усложняется тем, что роддом, в котором Флюра Фазлыева рожала сына, уже давно закрыли, а его архивы утеряны. Интересно, что перепутанные дети ходили в один детский сад, а потом учились в параллельных классах. Однако о том, что растут в чужих семьях, никогда не догадывались.