Роковая роль стечения обстоятельств в судьбе «Дождя»
Телеканал продолжит вещание. Руководство «Дождя» провело пресс-конференцию, где заявило, что компания находится в тяжелом положении и придется пересматривать коммерческую политику
Читать на полной версииСитуация обострилась после того, как оператор «Триколор ТВ» объявил, что отключает «Дождь» с 10 февраля. На канале заявили, что это равносильно закрытию.
Власть в ситуацию демонстративно не вмешивается по причине того, что конфликт — чисто коммерческий. В этой истории удивляет стечение обстоятельств — было оно все-таки случайным или нет?
Гендиректор канала Наталья Синдеева заявила, что не будет никого увольнять, менять контент и редакционную политику. Речь может идти лишь об изменении бизнес-стратегии.
«Дождь» — не враг спутниковым и кабельным операторам и намерен с ними договариваться. И те ответили, правда, не все, но некоторые, что тоже готовы договариваться. Конечно, они проведут бизнес-мониторинг, изучат рекламную стратегию «Дождя», контент и примут решение.
Тем не менее, Ростелеком заявил, что «возобновление трансляции в настоящее время может быть воспринято резко отрицательно значительной частью зрителей. «Дождь» должен решить свои репутационные проблемы». Непонятно, что это такое. Да, разместили, по мнению многих, оскорбительный опрос. Но извинились. Что еще надо сделать? На колени встать, публично себя высечь?
Понятно, сменить контент, уволить часть редколлегии… А что, если и после этого не подключат? Еще один вопрос от Алексея Навального — что делать тем, кто подписывался на спутниковые пакеты специально из-за «Дождя». Ведь это не обязательно оппозиционеры. Может быть, это как раз представители власти, ну например, для того, чтобы понять, о чем думают ее противники.
Руководство канала отрицает, что получало некие намеки и предложения от потенциальных рейдеров, чтобы за бесценок купить канал. Версия Винокурова-Синдеевой — они страдают за принципиальную позицию. Причем произошло роковое стечение обстоятельств.
Стечение обстоятельств — это относительно новый термин в российской политике и общественной жизни. Тем не менее, принято считать, что случайностей у нас не бывает. Все закономерно, ждали повода, и вот он настал, вернее телеканал сам его подарил. Только вот непонятно, почему недовольные зрители вдруг чуть ли не утроили подписку на столь неудачный продукт.