Родители десятиклассника Сергея Г., застрелившего в понедельник на уроке учителя географии Андрея Кириллова и полицейского Сергея Бушуева, наняли ему адвоката по соглашению. Им оказался один из самых известных защитников в адвокатском сообществе столицы Владимир Левин. Многие его клиенты — сотрудники полиции и спецслужб.
Владимир Левин — высокий профессионал. Он не любит лишний раз «светиться» на экранах телевизора и давать интервью. Среди его клиентов и состоятельные люди. Один из последних, попавший в поле зрения СМИ, был владелец компании «Петроком» Андрей Кадкин, фигурант громкого дела о миллионных хищениях бюджетных средств, выделенных на капремонт объектов тепло- и водоснабжения Санкт-Петербурга.
Еще одна категория его клиентов — бывшие сотрудники спецслужб и полиции. Так, в свое время Владимир Левин защищал начальника Управления безопасности МЧС РФ генерал-лейтенанта Владимира Ганеева, осужденного на 20 лет по громкому уголовному делу «оборотней в погонах». Также он защищал полковника ГРУ Владимира Квачкова. Последнего обвиняли в покушении на бывшего главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса, но оправдали.
Весьма успешно закончилось и участие адвоката в деле теперь бывшего заместителя начальника штаба ГУВД столицы полковника милиции Александра Чумаченко. Последний оказался замешан в скандале, связанном с подменой изображений с камер наружного наблюдения в столице. Однако причастность полковника к коррупции не подтвердилась, его осудили условно за превышение должностных полномочий при стройке на даче.
В дело 15-летнего Сергея Г. защитник вступил сегодня. Он ответил на несколько вопросов BFM.ru.
Вы уже видели своего подзащитного, долго ли с ним общались?
Владимир Левин: Да, я ездил к нему в ИВС и общался около трех часов.
Какое у вас впечатление сложилось о вашем подзащитном? Как он себя вел?
Владимир Левин: Он очень умный, грамотный и начитанный мальчик. Начитанный не по годам.
Его предыдущий адвокат по назначению, говорил, что подросток дал не очень вразумительное объяснение случившемуся, что его волновали вопросы существования жизни после смерти. А сегодня в одной из газет написали, что родители юноши якобы заставляли его читать религиозные книги и заучивать наизусть молитвы…
Владимир Левин: У меня с ним был разговор на эту тему. Он сказал, что не шибко верит в Бога. Мне кажется, он не верит в Бога с тем фанатизмом, про который писали в СМИ. Конечно, он подавлен и, мне кажется, он пока не очень ориентируется в том, что с ним происходит. Пример тому то, что он в суде во время ареста 4 февраля просил отпустить его под присмотр родителей. Это при том, что его подозревают в двух убийствах. Родители мальчика — достаточно современные люди. У меня не сложилось впечатления, что они принуждали ребенка к чему-либо.
Это правда, что мальчика воспитывали в семье высокопоставленных сотрудников спецслужб, что его отец оказался сотрудником секретного отдела НИИ «Эфир» при Росимуществе, а дед по линии матери — генерал ФСБ?
Владмимр Левин: Впервые об этом слышу. Отец сказал, что он работает в каком-то НИИ, а мать сказала, что работает в коммерческой фирме. В моем понимании силовики это те, кто силой работает, а этот НИИ, как я понял из публикаций, делает приборы. Дед и бабушка Сергея живут неподалёку, в том же районе, в «однушке». А генерал по статусу не может жить в таких условиях. Ему по статусу должны были бы дать большую квартиру, причем вовсе не на окраине.
Ваш подзащитный раскаивается в том, что совершил? Его одноклассники теперь рассказывают, что он был не в себе, когда захватил их в заложники и убил учителя географии...
Владимир Левин: Конечно. Разве человек не будет сожалеть, если он кого-то убил? Он только пытается вспомнить то, что произошло, в деталях. Большего я не могу сказать: с меня взята подписка о неразглашении данных следствия.
Что дальше планирует следствие? Когда будет предъявлено обвинение?
Владимир Левин: По закону в течение 10 дней с момента задержания. А поскольку событие преступления налицо, то можно не сомневаться, что это будет сделано. Вы уже знаете, что по делу планируется провести психолого-психиатрическую экспертизу. Тактику же расследования и доказательств выбирает следователь, который не делится этим с защитой.
Родители Сергея не пришли к нему на арест и не отвечали на телефонные звонки следователя, что дало повод обвинить их в том, что они уклонились от своих родительских прав по защите прав ребенка…
Владимир Левин: Поймите, им сейчас очень тяжело, и они в настоящее время не хотят общаться с представителями СМИ. Конечно, они не бросили своего сына.
15-летний ученик физико-математического 10 «а» класса школы № 263 в столичном районе «Отрадное» 3 февраля пришел в школу с двумя карабинами. Он убил учителя географии Андрея Кириллова, застрелил сотрудника полиции Сергея Бушуева, а его коллегу Владимира Крохина тяжело ранил.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по трем статьям: «захват заложников», «убийство» и «посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов». Каждая из них предусматривает наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. Однако школьник-убийца является несовершеннолетним, и по закону ему грозит не больше 10 лет. Если же экспертиза признает его невменяемым, то суд поместит его на лечение в психиатрический стационар.