«Лента» катится на биржу
«Лента» в ближайшие дни может объявить о начале размещения первичного размещения акций на Лондонской бирже. Это будет уже вторым размещением среди российских ритейлеров с начала этого года: ранее о готовности выйти на биржу заявлял Metro Cash & Carry
Читать на полной версииУже второй российский ритейлер с начала этого года может объявить о намерении выйти на биржу. Розничная сеть «Лента» готовится к IPO в Лондоне. Впоследствии бумаги компании могут получить листинг и на Московской бирже. Официально о первичном размещении компании может быть объявлено уже через несколько дней, сообщают источники на финансовом рынке. Организаторы размещения — JP Morgan, Credit Suisse, UBS, Deutsche Bank и «ВТБ Капитал».
Диапазон размещения и объем продаваемого пакета пока не называется. Но по неофициальным данным, компания рассчитывает привлечь 1-1,5 млрд долларов, и претендует на оценку 5-6 млрд долларов. Исходя из этих параметров, на бирже может быть продано 20-30% капитала ритейлера.
Сейчас крупнейший акционер ритейлера — фонд TPG, контролирующий 49,8% его акций. Доля в 21,5% принадлежит ЕБРР; «ВТБ Капиталу» — 11,7%. Оставшиеся 16,9% распределены среди частных инвесторов.
Сейчас в активе компании 77 гипермаркетов и 10 супермаркетов в 45 городах России. Из 87 магазинов 31 точка была открыта в прошлом году, благодаря чему торговые площади компании выросли сразу на треть. По темпам прироста площадей компания стала лидером среди российских ритейлеров и обогнала даже флагман отрасли сеть «Магнит». «Лента» намерена поддерживать такой высокий темп и в ближайшие три года намерена удвоить свои торговые площади. Более 90% недвижимости компании — в ее полной собственности.
Хотя основной формат розничной сети — гипермаркеты, в последнее время она также активно открывает и супермаркеты. В большей степени этот формат используется для экспансии на рынок Москвы и области. В планах компании открыть еще 30-50 точек в ближайшие годы в этом регионе.
Финансовых показателей за прошлый год «Лента» пока не раскрыла. Но прогноз на этот год подразумевал рост выручки на уровне 30%. В первом полугодии выручка розничной компании выросла на 26,7%.
«Лента» также один из самых рентабельных ритейлеров. В первом полугодии 2013 года ее маржа по EBITDA составляла 10,7%. Для сравнения, аналогичный показатель у «Магнита» по итогам 2013 года — 11,2%.
Кроме «Ленты» о намерении выйти на биржу в этом году заявило и российское подразделение глобального ритейлера Metro — Metro Cash & Carry.
Однако эксперты отмечают, что компании выбрали сложное время для проведения IPO. В начале года «Магнит» объявил о снижении потребительской активности. На фоне замедления экономики потребители ищут способы экономить.