Kia Quoris: дотянуться до небес
Quoris — рискованная попытка компании Kia потягаться в сегменте представительских машин. Автомобиль в целом соответствует высокому стандарту и по ходовым характеристикам, и по оснащению… Чего не хватает корейскому седану, выяснял корреспондент BFМ.ru
Читать на полной версииСегмент представительских автомобилей (европейский класс F), наверное, самый консервативный из всех существующих. Для потребителей по всему миру в нем есть три модели. Это Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии и Audi A8. Попытки других компаний ворваться в этот класс и потеснить по статусу, по имиджу и даже зачастую по объемам продаж немецкую тройку успехом не увенчивались.
У Kia нет амбиций со своим Quoris взорвать этот рынок и перетянуть на себя клиентов немецких брендов (хотя в «глубине компании», наверняка такие идеи возникают), а вот повысить свой имидж и, возможно, потеснить японских и родственных корейских конкурентов, уверен, есть. Недаром сразу после выхода модели ее начали активно продвигать. А спустя всего полгода после запуска продаж стали добавлять опции, которых не хватало подобной машине. Например, появилась камера кругового обзора и более продвинутая мультимедийная система. На доработанной версии я в течение недели покатался и в качестве пассажира и, разумеется, в качестве водителя.
Навести лоску
Белая кожа, солидные мониторы и блок управления мультимедиа на подлокотнике — вот так в двух словах выглядит Kia Quoris с пассажирского места. В общем, весь джентльменский набор представительского седана присутствует. Даже переднее сиденье можно отодвинуть с помощью кнопки, причем, как частично, так и полностью — даже спинка складывается, открывая пассажиру вид в лобовое стекло.
А вот заднее кресло регулируется только продольно, но вместе со спинкой. Причем, на двери расположен блок управления регулировкой сиденья (в форме кресла, по аналогии с одним немецким автопроизводителем), вот только кнопки там, за исключением одной — бутафория. Я даже было подумал, что мне досталась упрощенная версия, но как пояснили в компании, клавиши-«обманки» не стали убирать ради дизайна.
На передних креслах функционируют все кнопки управления. Диапазон регулировок довольно широкий, поэтому я долго искал идеальное положение, устраиваясь за рулем, но все-таки нашел. Руль также имеет электропривод и достаточный запас хода по двум направлениям. Кресла, разумеется, с трехуровневым подогревом и вентиляцией — в общем, с комфортом для водителя в Kia Quoris все отлично.
Кстати, тем, кому вдруг доведется пересесть в Quoris с немецких автомобилей аналогичного класса, привыкать к панели управления не придется. В Kia, не особо стесняясь, взяли все лучшие элементы от премиальных моделей. Скажем, похожий джойстик переключения передач можно встретить на баварских моделях, щиток приборов схож с машинами из Штутгарта, а система управления мультимедиа (шайба и кнопки главного меню по кругу), встречается на автомобилях из Ингольштадта.
Правда, есть в Kia Quoris и своя, пусть и странная, но оригинальная «фишка». Так, чтобы запустить навигацию, необходимо перевести монитор в режим тач-скрина. Только после этого, водя пальцем по дисплею на центральной консоли, можно задать необходимый маршрут. Захочешь сменить радиостанцию, вновь придется пользоваться традиционными клавишами.
В целом же интерьер Kia Quoris оставляет благоприятное впечатление… но, все-таки, пока еще не как от машины представительского класса… а как от автомобиля бизнес-сегмента — все-таки не хватает лоска.
А больше и не надо
Покупателям Kia Quoris не придется терзать себя сомнениями при выборе двигателя. Он всего один — 3,8-литровый бензиновый мощностью 290 л.с. Мотор работает вкупе с 8-ступенчатым автоматом. Маловато для седана представительского класса? Отнюдь. Мотор и АКПП достаточно хорошо справляются с поставленной задачей. Не ураган, конечно, но 7,3 секунды до 100 км/ч — приличный результат для подобного автомобиля. Ведь если рассматривать его прямое предназначение — возить пассажира — то более мощного двигателя Quoris и не нужно.
Водитель в принципе также останется доволен ходовыми характеристиками. Тем более, что в машине можно изменить настройки подвески, педали газа и работы автомата на спортивный лад. Становится веселее. К тому же Kia Quoris имеет классический задний привод, что добавляет адреналина в поворотах… ну, разумеется, если отключить систему стабилизации. Так-то электроника четко контролирует ситуацию и не дает уйти тяжелому седану в занос.
За комфорт отвечает пневмоподвеска, поэтому плавность хода у Kia Quoris на должном уровне. Кстати, машину, благодаря пневматике, при желании можно приподнять, чтобы, скажем, преодолеть сугроб. Правда, не сильно и только в режиме «паркинг». Но, тем не менее, опция не лишняя.
Однако, несмотря на все достоинства представительского автомобиля, Kia Quoris все же пока может стать лишь заменой премиальным моделям бизнес-класса. Учитывая цену, альтернатива очень неплохая. И дело тут не только в недочетах, но и, разумеется, в имиджевой составляющей.
Еще один потенциальный потребитель — корпоративный клиент. Особенно в непростой экономической ситуации Quoris может стать актуальным. Цена, стоимость обслуживания, семилетняя гарантия — с каждым годом все эти преимущества становятся важнее для бизнеса, иногда, даже важнее имиджа.