Пиво хотят вернуть на стадионы, а кейтеринговые компании — взять под контроль. Это инициативы Росалкогольрегулирования. Они связаны в первую очередь с подготовкой к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Страна взяла на себя обязательства перед FIFA, у которой до 2022 года действует контракт о партнерстве с пивоваренным гигантом Anheuser-Busch InBev. И Россия должна решить вопрос с пивом на стадионах на время чемпионата.

Законопроект Росалкогольрегулирования уже поддержали сразу в двух комитетах Госдумы — по экономической политике и по охране здоровья.

Вадим Дробиз
Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя
«
Великолепно на этой теме отпиарились чиновники, депутаты и общественники, когда запрещали. Сегодня их позиция диаметрально противоположная. Я категорический противник продаж любого алкоголя на стадионах. Приходят фанаты, болельщики, всплеск болельщицкой энергии, безусловно, приводит к негативным последствиям вкупе с алкоголем. Никаких убытков пивные компании не несли в связи с запретом продаж пива на стадионах. Не столь велик объем продаж там этой продукции. Другое дело, что пролоббировано это прежде всего, конечно, спортивными организациями, которые проводят мероприятия на стадионах. Если пиво появится на стадионах, однозначно там появится и реклама продукции. Притянут ее за уши».

С возвращением пива на стадионы спортивные клубы смогут пополнить свой бюджет максимум на 10 млн долларов.

Вторая инициатива: чиновники намерены контролировать распитие спиртного на банкетах, а именно — обязать кейтеринговые компании уведомлять государство о месте и времени проведения торжества. Причем сделать это нужно в письменном виде и предоставить договор с клиентом на оказание услуг.

Это уже создает серьезные трудности.

Мария Орлова
Юрист Федерации рестораторов и отельеров
«
Можно сказать, что наконец-то появилось понимание, что есть компании, оказывающие услуги выездного обслуживания. Но форма, которую предлагает РАР, уведомление, несколько не отвечает тому, как работает бизнес. Как минимум они предполагают, что кейтеринговые услуги у нас оказываются только банкетам свыше 50 или 100 человек. А то, что выездное обслуживание приводит к вам на дом ужин, обед на компанию из 5-10 человек, это как-то не считается. Потому что договор на оказание услуг заключается в устной форме. А РАР требует копию письменного договора им предоставлять заблаговременно. Объем кейтеринговых услуг очень большой. И при этом, если крупное мероприятие, возможно письменное заключение договора. Хотя тоже не всегда это бывает. Для небольшого объема я не знаю случаев, когда это был письменный договор».

Росалкогольрегулирование предложило ввести отдельную лицензию на продажу алкоголя в общепите. Сегодня магазины и рестораны получают одинаковую лицензию. О своей поддержке законопроекта заявил Минпромторг.