Экс-начальник МУРа рассказал шокирующие подробности работы розыска
Оперативники договариваются с наркоманами или со своими знакомыми и проводят показательные операции, вся проституция находится под сотрудниками полиции и другие подробности
Читать на полной версииВ криминальной среде Александр Трушкин получил прозвище «честный отморозок». Экс-начальник МУРа, полковник. В октябре прошлого года ушел в отставку, за две недели до присвоения звания генерала. Обладатель ордена Мужества, и двух медалей ордена «За заслуги перед Отечеством».
«Я ушел от маразма», — начал интервью полковник. Реальной работы нет: полиция гонится за статистикой, «палками» и «галками». Руководители не читают дела, все пущено на самотек.
В пример Трушкин приводит наркоторговлю. Большинство задержаний — подбросы. Оперативники договариваются с наркоманами или со своими знакомыми и проводят показательные операции. Притоны не трогают: задерживают на выходе клиентов и нагоняют статистику.
Потом еще пример: поймали карманника — посадили. Трушкин проверил: оказалось, невиновный человек, нужен был показатель. По-другому оперативники работать не умеют, откровенничает Трушкин, им легче: подбросить или сфальсифицировать.
О коррупции в органах Трушкин говорит прямо: вся проституция находится под сотрудниками полиции. В Москве полтора десятка обменных контор, где нелегально обналичивают черный нал. О них даже писал — начальнику столичного главка.
Но все работает по-прежнему. Никто не трогает подпольные автосервисы, где разбирают угнанные машины. В пример Трушкин приводит 7-ой отдел МУРа. Ловили мелочь, ОПГ — не разрабатывали.
После проверки полковник вывел за штат несколько человек, а их тут же взяли на работу в Главное управление уголовного розыска… Ему тоже деньги предлагали — Трушкин не скрывает: полмиллиона долларов за крышу над обнальщиками, защита организаторов незаконной миграции — несколько миллионов.
Выносить сор из полицейской избы как бы не принято. Прошлых правдорубов объявляли или сумасшедшими, как майора Дымовского, или увольняли как полковника Тимофеева. Похоже, Трушкин решил рискнуть. Накипело.