Оппозиция говорит о том, что готовится чрезвычайное положение. Власть это отрицает и обещает только обсуждать ситуацию в стране. «Штаб национального сопротивления» заявляет о готовности к переговорам, намекая при этом, что терпение народа не безгранично.

Депутаты от «Партии регионов» не намерены отменять так называемые диктаторские законы от 16 января, но согласны доказывать, что они такие же, как в Европе. То есть абсолютно легитимные.

Оппозиции по-прежнему обещают посты в правительстве, равно как и обсуждать возврат Конституции 2004-го года — возврат к парламентской республике. В свою очередь Арсений Яценюк, который, похоже, сам не ожидал возникновения перспективы стать премьером Украины, судя по всему, готов дать себя уговорить. СМИ цитируют его заявление о том, что оппозиция не боится ответственности и готова возглавить кабинет министров.

Большинство наблюдателей констатируют: с назначением вряд ли согласится радикальный Майдан — противостояние продолжится.

Вадим Карасев
Украинский политолог
«
Идет обсуждение вероятности введения силового сценария, чрезвычайного положения. Сейчас власть подсчитывает различные варианты. Есть вариант сопротивления Майдану, или, может быть, она войдет в парламент, не рискуя быть арестованной, потому, что и такие сценарии рассматриваются ».

Очередной депутат из «Партии регионов» заявляет, что никакую отставку кабинета Азарова Рада рассматривать не будет — можно лишь говорить о ротации отдельных министров. В чем же тогда уступки?

Вячеслав Ковтун
Украинский политолог
«
Не будут назначены ни внеочередные выборы Верховной Рады, ни выборы президента. Также не хватит голосов для введения чрезвычайного положения. И оппозиция готова продолжать переговоры, и Виктор Янукович. В общем, по украинским меркам, все входит в вялотекущий режим».

Прослеживается такая тактика: нерадикальной части оппозиции обещать гипотетические уступки, посты в правительстве, парламентскую республику, обсуждать отмену так называемых диктаторских законов.

Здесь ключевое слово — обсуждать. Затянуть переговоры, и попытаться расколоть протестное движение. Отделить совсем экстремистов от тех, с кем можно как-то договариваться. В случае если разделение состоится — то против радикальной части не грех и применить силу. Конечно, если она к тому времени еще останется у Януковича. Тем более, что все это время президентская сторона существовала как-то отдельно от происходящего. Но совсем без уступок уже не получится. А здесь только начни — потом процесс не остановить.