«Аэрофлот» и «Трансаэро» решили бороться с дешевыми билетами
Авиакомпании требуют от агентств не продавать билеты по ценам ниже, чем на их сайтах
Читать на полной версииКрупнейшие российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро» разослали в агентства по продаже телеграммы, в которых «категорически запрещают» продажу авиабилетов по ценам ниже, чем на их сайтах.
Если «Аэрофлот» ограничился только установлением минимальной цены билета, то «Трансаэро» пошла дальше — перевозчик запрещает предоставлять пассажирам скидки за счет комиссионных вознаграждений.
Если агентства ослушаются, авиакомпании грозят приостановить с ними отношения.
Федеральная антимонопольная служба готова изучить телеграммы, если продавцы билетов напишут жалобу.
Юристы считают, что подобные письма можно квалифицировать как навязывание контрагенту невыгодных для него условий договора. Однако сами агентства признают, что нет смысла судиться с теми, благодаря кому они работают.
Генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак считает, что некоторым агентствам новые требования полностью перекроют бизнес:
Агентства по продаже билетов ждут подобных телеграмм и от других крупных перевозчиков.
Как пишет РБК Daily, в авиакомпании S7 Airlines подтвердили, что в будущем также введут аналогичную антидемпинговую меру.