Французы довольно активно собирались участвовать в Олимпиаде в связи с тем, что ее в это время бойкотировали несколько стран и был шанс завоевать какие-то медали, которыми сборная олимпийской Франции была не так избалована. Зная, что я за 5-6 лет до этого уехал из России, мне все задавали вопросы, как себя вести. И эти консультации, тогда не адвокатские, а юридическо-дружеские, я с большим удовольствием давал.
Так я и объяснил, с кем надо иметь дело, и каким образом надо менять деньги, не будучи при этом обманутыми теми же фарцовщиками, которые подходили на улице. Дело заключается в том, что в то время был распространен такой «экономический кидок» иностранца, который не хотел менять доллар к 70 копейкам или франк в «нормальном» обменнике, который находился в гостинице, а отвечал на предложение спекулянтов на улице. Но спекулянты на то и спекулянты для того, чтобы обманывать честных людей, которые хотели обмануть Советский Союз. И они вместо денег, которые в то время ходили на территории Советского Союза, втюхивали им еще те старые деньги, которые вышли из обихода страны в 1961 году при девальвации рубля. Это были большие и очень красивые бумажки с Лениным, номиналом 100, 50, 10 и т.д.
Вернувшись с Олимпиады, французы рассказывали мне, что несколько раз их «деловые» встречи с фарцовщиками прерывали люди в штатском или люди с красной повязкой. И даже французы выучили слово «дружинник». Они показывали им в дальнейшем бумажки и говорили: видите, вы сейчас бы потеряли все ваши деньги, а вот эти мерзавцы бы нажились. Судьба мерзавцев мне неизвестна, но судьба французов, нескольких моих друзей, которые вернулись с Олимпиады, мне хорошо известна. Потому что я до сих пор держу их подарок за те бесценные советы, которые я давал в Париже.