Накануне 70-летней годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Смольный распорядился снять наружную рекламу товаров из Германии. В городской администрации решили, что такая реклама оскорбляет ветеранов-блокадников.

Как сообщила местная газета «Деловой Петербург», операторы «наружки» получили предписание снять с 15 января неугодную рекламу на главных магистралях Санкт-Петербурга, а также в районе городских кладбищ. 18 января отмечается День прорыва блокады Ленинграда, а 26 — 70-летний юбилей полного снятия блокады.

По мнению некоторых наблюдателей, запрет вызывает, как минимум, недоумение.

Дмитрий Губин
Обозреватель журнала «Огонек»
«
Давайте посмотрим на автомашину, которой будет пользоваться в Дни блокады губернатор Полтавченко. Это машина Mercedes-Benz S400. И вряд ли перестанет в дни празднования снятия блокады пользоваться своими тремя автомобилями Mercedes-Benz жена вице-губернатора Петербурга Василия Кичеджи. Идиоты из Смольного искренне полагают, что сегодняшняя Германия есть прямая продолжательница традиций нацистской Германии, поэтому они считают, что нужно снимать все, что напоминает о настоящей Германии».

Запрет на рекламу немецких брендов в Петербурге вводится на несколько дней. Потом постеры можно будет вернуть на место.

Юрий Мамин
Режиссёр театра и кино
«
Дураков всегда очень много. Их всегда больше, чем умных людей. Но бывают времена, когда они распоясываются. Я понимаю, когда война только закончилась, все было свежо, ненависть к немцам была очень сильна. Тогда можно было бы, например, действительно пощадить людей, которые только что это испытали. Но эмоциональная сторона дела сегодня абсолютно отсутствует, новое поколение об этом не знает, не говоря о том, что с фашизмом немцы борются гораздо больше, успешнее, основательнее и последовательней, чем мы».

В городском центре размещения рекламы и комитете по печати Смольного нет пресс-службы. А пресс-секретарь курирующего отрасль вице-губернатора Василия Кичеджи оказалась не в курсе инициативы.