Skoda Superb Combi: бизнесмен широкого профиля
Самый большой универсал бизнес-класса Skoda Superb Combi обновился, собственно, как и седан. Изменения в основном косметические, но довольно существенные. Главное, что чешский универсал остается самым просторным в классе
Читать на полной версииЛично я очень люблю автомобили в кузове универсал. Но не внедорожники или кроссоверы (они по своей сути также являются универсалами), а именно легковые модели с большим багажником. В них пространства больше, они ниже, а значит, удобнее погрузка багажа, выглядят уже не как «сараи» 90-х, а вполне себе стильно и со вкусом. Полный привод предлагается в качестве опции на многих универсалах. А высокий клиренс — на больших моделях он приличный, а забираться на нестандартные бордюры не смогут даже многие кроссоверы.
Одни из самых просторных универсалов в мире — Skoda Superb Combi. Это полноценная модель бизнес-класса, с багажником объемом 633 л и 1865 л при сложенных задних сиденьях, которая недавно прошла рестайлинг. Машина предлагается и с полным приводом. Правда, у нас он доступен лишь с самым мощным мотором 3,6 л, и стоит с ним автомобиль уже под 1,9 млн рублей. Я же взял на тест более простую моноприводную и экономичную версию с 2-литровым дизелем отдачей 140 л.с.
Визуальный эффект
Впрочем техническая начинка обновленной Skoda Suberp Combi, как собственно, и седана, не изменилась. Автомобиль по-прежнему предлагается с линейкой бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 152 до 260 л.с. Единственное, на что обращают внимание в компании Skoda, за счет появившихся систем «старт-стоп» и рекуперации энергии на рестайлинговой модели в среднем удалось снизить расход топлива на 19%.
Изменения коснулись прежде всего экстерьера и интерьера. Хотя, учитывая в целом консервативный дизайн Skoda, заметить нововведения не так-то просто. Однако они довольно существенные. Так, практически полностью был перекроен передок автомобиля. У Superb появился новый капот, решетка радиатора, крылья, фары головного света, противотуманки и, конечно же, бампер. Сзади модель бизнес-класса получила светодиодные фонари. Кроме того, немного изменился дизайн колесных дисков, а в палитру окраски добавились новые цвета.
Внутри распознать изменения будет еще сложнее. Впрочем их и гораздо меньше. Рулевое колесо получило обновленный дизайн, кроме того, изменилась форма вентиляционных дефлекторов.
Женский взгляд
Инна Осиновская, журналист:
SkodaSuperbCombi — идеальный семейный автомобиль. Большой, комфортный. На заднем диване не просто можно расположиться почти лежа и отдыхать в дальней поездке, но и свободно играть с детьми. Разумеется, во время стоянки. Впечатляет объемом и багажник. Собственно, его хватит, чтобы за раз переехать на летний сезон за город, взяв с собой полгардероба, холодильник припасов, и еще останется места для мелочей. Плюс устроен грузовой отсек очень логично и практично. Ленты, сеточки, ячейки… страшно только становится, что можешь забыть, куда и что ты положил.
Не сложно и управлять с машиной. Габариты неплохо чувствуются, поведение стабильное и предсказуемое. Но для меня такая машина все равно великовата и… не вызывает никаких эмоций с точки зрения дизайна и стиля… рабочая лошадка, одним словом. Но добротная.
Переезд
Skoda, как родственная компания концерна Volkswagen, эталон практичности. Причем это касается не только продуманного интерьера и огромного багажного пространства, но и технических характеристик. 140-сильный дизель экономичный (более 7,5 л на сотню машина не потребляет), при этом приемистый, способный «поддерживать» все решения водителя практически во всех ситуациях.
Ходовая порадует плавностью хода и одновременно упругостью, обеспечивающей уверенное поведение в поворотах, даже при резких маневрах и на больших скоростях. Единственное, что тяжелая передняя часть на скользких покрытиях стремится уйти в снос. Но стабилизировать машину особого труда не возникает — опять же за счет неплохо настроенного шасси.