«Аэрофлот» долетел до американских инвесторов
Авиаперевозчик запускает программу АДР в США. Хотя интерес местных инвесторов к российскому авиаперевозчику может быть высоким, из-за низкой ликвидности расписок значительного позитивного эффекта для котировок этот шаг не принесет
Читать на полной версии«Аэрофлот» получил одобрение Комиссии США по ценным бумагам и биржам на запуск программы АДР первого уровня. Ожидается, что допуск к торгам бумаг появится до конца первого полугодия. Тикер АДР — AERZY, каждая расписка соответствует пяти обыкновенным акциям «Аэрофлота». Банком-депозитарием программы является Deutsche Bank Trust Company Americas.
«Программа была запущена в рамках мероприятий по расширению пула потенциальных инвесторов, включая инвесторов на американском внебиржевом рынке», — отмечено в сообщении компании.
Руководство «Аэрофлота» неоднократно заявляло о намерении вывести бумаги компании на иностранные биржи. Первоначально в качестве альтернативы рынку США рассматривался Лондон, где размещены депозитарные расписки многих российских компаний. Впрочем, авиаперевозчиков среди них нет.
Запуск программы АДР — это часть подготовки компании к приватизации, считает аналитик ИК «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик. «Решение о выборе Нью-Йорка в качестве площадки для листинга верное, поскольку американские инвесторы давно работают с авиаотраслью. Но едва ли запуск программы АДР принесет большой позитивный эффект, поскольку ликвидность бумаг без дополнительного размещения будет небольшой», — прогнозирует эксперт.
В этом году в планах компании провести вторичное размещение акций. Ожидается, что компания продаст 10,55% акций: 3,55% из пакета «Ростеха», 4,66% казначейских акций и 2,34% новых бумаг. Площадка, где пройдет размещение, пока не определена. Но, по неофициальным данным, Минэкономразвития настаивает на проведении SPO именно на Московской бирже.
Кроме того, Росимущество заявляло о возможности впоследствии полного выхода государства из капитала авиакомпании. Однако Минэкономразвития такое предложение не поддержало, а глава «Ростеха» Сергей Чемезов объявил о желании получить в управление 25% «Аэрофлота».
Если и эта сделка пройдет через Московскую биржу, то эффекта от размещения депозитарных расписок вообще может не быть, в силу низкой ликвидности. Сейчас у «Аэрофлота» уже есть программа ГДР на Франкфуртской бирже, но сделки с акциями компании совершаются там не слишком часто — раз в несколько дней. Чтобы повысить ликвидность бумаг авиакомпания сделала сплит ГДР и теперь на одну расписку приходится пять акций, а не 100 как было ранее.
«Приватизировать «Аэрофлот» лучше после 2015 года», — считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. К этому времени в плюс смогут выйти новые проекты авиакомпании — «Добролет» и Дальневосточная «дочка» авиаперевозчика. По мере роста бизнеса «Аэрофлота» будет расти интерес иностранных инвесторов к нему, и в этом случае можно ожидать повышения ликвидности в анонсированной программе ГДР.
По оценкам эксперта, справедливая стоимость «Аэрофлота» сейчас — 3,3 млрд долларов. Аналитики ИК «Уралсиб Кэпитал» оценивают стоимость компании в 2,4 млрд долларов.