Компания Apple заплатит 32,5 миллиона долларов за покупки, совершенные детьми без ведома родителей. Сумму определила Федеральная торговая комиссия США.

Выплата станет компенсацией родителям, чьи дети без разрешения скачивали платные приложения и совершали покупки внутри самих программ. Это стало возможным из-за 15-минутного «окна», встроенного в платежную систему Apple. В течение четверти часа после введения пароля устройство не требует ввести код заново.

Как заявила председатель комиссии Эдит Рамирес, компания была в курсе проблемы, но не решала ее:

«Мы утверждаем, что Apple было известно об этой проблеме, по крайней мере, с марта 2011 года, и что компания оказалась не в состоянии решить ее. На наш взгляд, проблема не устранена до сих пор, и это должно быть исправлено. В совокупности, дети потратили миллионы долларов без ведома родителей».

После объявления предписаний Федеральной торговой комиссии США, Apple согласилась убрать 15-минутное «окно», во время которого можно совершать покупки без подтверждения пароля.

Впрочем, в ситуации виновата не только Apple, но и разработчики приложений, говорит в интервью Reuters директор по юридическим вопросам Центра цифровой демократии Хадсон Кингстон:

«Когда пользователь вводит пароль для покупки приложения, устройство должно сообщать ему, что в течение следующих 15 минут совершать покупки можно без повторного введения кода. Но с 2010 года устройства Apple не показывают это предупреждение. Хотелось бы надеяться, что также обратят внимание и на политику разработчиков приложений. Большой процент средств, полученных от продаж программ, ушел к ним и маркетинговым компаниям, которые убеждали детей совершать все эти покупки».

С отменой 15-минутного «окна» и выплатой компенсаций проблема «детских» покупок должна быть решена. Однако, по словам главы Apple Тима Кука, решение выплатить компенсации родителям, пострадавшим от них, компания приняла еще летом прошлого года — разу после того, как те подали коллективный иск против корпорации.

По словам Кука, Apple выполнит предписания Федеральной торговой комиссии, поскольку компания и так собиралась сделать то, к чему их принудил регулятор.