Французский президент Франсуа Олланд сегодня дает пресс-конференцию. В фокусе будут проблемы безработицы и экономики. Но главное, чего все ждут — это вопросы о личной жизни главы государства.

Его гражданская жена Валери Триервейлер попала в больницу после того, как он сознался в измене. Она уже заявила, что готова простить нерадивого супруга. Впрочем, на рейтинге Олланда как политика адюльтер отразится вряд ли.

Читайте также: СМИ нашли любовницу Франсуа Олланда

Почему традиционные семейные ценности перестали цениться европейскими избирателями?

О подробностях связи с французской актрисой Жюли Гайе может и не спросят, а вот вопрос о квартире, где встречалась пара, зададут точно: он снимал, или это её друзья из мафии? Возможно, поинтересуются здоровьем первой леди: из больницы она выйдет только через неделю.

Лена Ленина
Писательница
«
Франсуа Олланд, который, кстати, никогда не был женат, несмотря на то, что имеет четырёх детей от бывшей кандидатки в президенты Сеголен Руаяль, которая в прошлой битве проиграла против Николя Саркози. Так вот, Франсуа Олланд не женился ни на той, ни на этой. И, вот, Валери. Несмотря ни на что, она, конечно, чувствовала себя первой леди, потому что она была официально признана подругой президента, и всегда присутствовала на всех официальных мероприятиях, где должна быть первая леди Франции. Валери попала в больницу. Французы, конечно, беснуются на этот счёт, потому что Валери припоминают, как она злорадствовала, когда Сеголен потеряла все свои позиции».

Противники социалистов теперь вспоминают, что Саркози вел себя лучше. По крайней мере, он женился на каждой. Противники правых парируют: зато экс-президент отбил одну из жен у лучшего друга.

Если в пуританских США интрижки больших политиков всегда были триггером падения рейтингов, то у Франции другая политическая культура, так что карьере Олланда ничего не будет.

Игорь Минтусов
Председатель совета директоров «Никколо-М»
«
Подавляющее большинство журналистов во Франции знали, что у Франсуа Миттерана есть внебрачная дочь. Но ни один из них не посмел написать об этом ни строчки во время жизни Франсуа Миттерана, несмотря на то, что его дочери было уже около 20 лет».

Наблюдатели отмечают, что для топовых европейских политиков традиционные семейные ценности перестали быть обязательным требованием. Для избирателя в Старом Свете уже не обязательно, чтобы кандидат в президенты был женат. Внебрачные связи и даже разнузданность не способны потопить политическую карьеру европейского политика: от Берлускони до Шредера, от Кэмерона до Саркози — лишь бы заботился о детях, и электорат простит все.

Что же до Франции, всеобщее восхищение вызывает Сеголен Руаяль — бывшая спутница Олланда на опасные вопросы об адюльтерах отвечает только хорошее.

За полтора года руководства страной Франсуа Олланд стал самым непопулярным президентом в послевоенной истории Франции: его поддерживает всего четверть французов.