Как минимум двое суток подмосковные камеры не смогут фиксировать нарушения ПДД. Они прекратили свою работу в ночь с 9 на 10 января. Сбой произошел из-за вредоносной программы в системе комплексов фото- и видеофиксации

Похожий случай был зимой прошлого года. Вирус появился после того, как компания «СК Регион», владеющая заводом в Нижнем Новгороде, где производятся камеры видеофиксации, проиграла 172-миллионный тендер на обслуживание системы. Бюджет Подмосковья из-за простоя камер тогда потерял порядка 50 млн рублей.

В этот раз нужно снова искать среди своих, комплексы находятся в закрытой служебной сети ГИБДД и выхода в Интернет, считает генеральный директор НПО «Призма», занимающегося разработкой альтернативных комплексов, Сергей Ласкин.

Сергей Ласкин
Гендиректор НПО «Призма»
«
По нашим данным, есть две версии. Первая, что этот самый вирус активировался случайно и ситуация повторилась. Год назад то же самое произошло. Есть другая версия — имитация хакерской атаки, возможно, что производители этих комплексов, те, кто сейчас их обслуживает, таким образом пытаются компенсировать чудовищное снижение цены обслуживания, которое произошло в декабре прошлого года. Государство, скорее всего, сейчас будет срочно выделять средства для восстановления этих комплексов. И эти средства кому, как не производителю, наверное, будут адресованы».

Восстановить все камеры Подмосковья обещают к 16 января. Хотя, эксперты называли сроки в 2 недели и даже в месяц. В этот раз рапортуют об оптимальном решении проблемы. Меняют неисправный блок в камере на работоспособный.

Времени на починку нужно вдвое больше, а бороться с камерами не прекратят — ненависть к ним в народе неистребима, отмечают эксперты.

Владимир Меликов
Председатель правления Группы компаний «Гард-Р»
«
Если заражена вирусом каждая камера, то, конечно, у всех камер нужно поменять блоки. Если обслуживающая организация сильно постарается, то, в течение недели все придет в норму — этого времени вполне достаточно, чтобы поменять блоки на новые. Есть «Стрелка М»: на дорогах ставят такие камеры, на треногах. Так вот, неоднократно слышал о том, что эти камеры снимаются, по ним стреляют из пневматического оружия. Народ у нас творчески подходит к решению проблем».

Самое распространенное нарушение — превышение скорости от 20 до 40 км в час, хотя возможности у камер намного шире, рассказал Business FM председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» депутат-единоросс Вячеслав Лысаков

Вячеслав Лысаков
Депутат Госдумы
«
Сейчас камеры фиксируют в основном только нарушение скоростного режима. Но они также могут фиксировать проезд на красный свет, езду по обочине и так далее. Если на фотографии четко видно, что водитель не пристегнут, ему 2 штрафа направляют: за нарушение скоростного режима и за не пристегнутый ремень. Если человек говорит по телефону, держит телефон, и это видно, ему также направляют штраф. Но в России только Татарстан в этом отношении достаточно продвинут».

Отметим, в этом году столичные власти потратят 90 млн рублей на камеры, которые смогут распознавать грязные знаки, считывая данные по рельефу изображения. И деньги потратят не напрасно. Только по итогам 2012 года выписанные москвичам штрафы пополнили бюджет города более чем на 3 млрд рублей.