Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США создала новую группу инспекторов, которая займется надзором за рейтинговыми агентствами, которые подверглись резкой критике за их роль во время финансового кризиса. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на главу SEC Мэри Шапиро (Mary Shapiro).

Комиссия уже приняла ряд мер по усилению прозрачности агентств, работу которых финансируют те же эмитенты, рейтинги которых они составляют. Тем не менее, необходимо повысить уровень надзора, полагает Шапиро. Для этого государство будет проводить как регулярные, так и внеплановые проверки, обещает глава SEC. Шапиро также дала указание разработать нормативы, которые остановят практику «покупки рейтингов» (rating shoppnig). Она состоит в том, что компании выбирают агентство, рейтинг которых устраивает их больше всего. Это происходит, поскольку агентства сообщают эмитентам о своих решениях заранее.

Эти инициативы по усилению контроля над рейтинговыми агентствами — часть широкой программы реструктуризации SEC, отмечает издание. Комиссия попала под шквал критики в последние месяцы как из-за качества надзора за компаниями и рейтинговыми агентствами, так и из-за скандала вокруг финансиста Бернарда Мэдоффа (Bernard Madoff). По данным критиков SEC, Комиссия получала данные о деятельности мошенника на протяжении многих лет, но не смогла раскрыть его аферу вовремя. BFM.ru писал, что в связи с этой историей ушел в отставку один из ключевых чиновников Комиссии.