ГАБТ: антракт после череды скандалов
В новом году Владимиру Урину придется детально разбираться в том, что происходит в коллективе Большого
Читать на полной версии2013-й запомнится как год балетных скандалов. От трагедии с главным балетмейстером Большого театра Филиным до полной смены руководства, которую в прессе назвали концом эпохи Иксанова.
Ещё чуть-чуть и будет год с тех пор, как балетмейстеру Большого Сергею Филину плеснули в лицо кислотой. Очевидно, борьба за роли и должности: за пару дней до того прокалывали колеса, но с кем не бывает. И вот неизвестный поджидает артиста у его дома поздно вечером. Филин говорит, разглядел только глаза. Его собственные глаза и кожу будут долго восстанавливать в Германии. И почти восстановят. Уже в марте он, замотанный в черный шарф поджимает губы: с мимикой все в порядке. Глаза прячет за темными очками — врачи борются за зрение.
Сейчас худрук Большого театра уже несколько месяцев как на работе. Два десятка операций — один глаз восстановлен на 80%, второй почти не видит, Филин носит очки. Следствие признало: заказчиком кислотного нападения выступил глава балетного профсоюза Павел Дмитриченко.
Тридцатилетний Спартак получил шесть лет строгого режима, но вину отрицает: посетовал соседу по даче, что худрук раздает роли любимчикам и поддержал предложение напасть, но о кислоте речи не шло.
История бросила тень и на Николая Цискаридзе — якобы, тоже замешан. Он уже тогда конфликтовал с руководством театра после публичной критики реконструкции исторической сцены. Последовала череда взаимных исков и выяснений: имел право говорить или не имел. В итоге Цискаридзе был уволен, как выяснилось позже, всего на девять дней раньше, чем Анатолий Иксанов.
Иксанова добили скандалы, карусель которых кружила Большой, начиная с 2011-го года. Последней каплей мог стать конфликт с примой-балериной и депутатом Госдумы от «Единой России» Светланой Захаровой. Она мечтала о партии Татьяны в Онегине Джона Кранко, но на сцене не появилась. Поговаривали, что в конфликте вокруг Большого замешаны самые влиятельные круги. Ясность внес глава Минкульта.
Кресло получил Владимир Урин, поставивший хозяйство в театре Станиславского. Оно когда-то тоже было неидеальным. Гендиректор Михайловского театра Владимир Кехман говорит, что он счастлив: с Уриным приятно взаимодействовать. А конец истории Иксанов, по его мнению, был ожидаем.
Что же до экс-премьера Большого Цискаридзе, то теперь он назначен исполняющим обязанности ректора Академии русского балета им. Вагановой. Вокруг этого поста тоже балетные воины. Основное действие запланировано на 2014-й год. Как и то, как новый директор Большого будет разбираться со всем, что происходит в коллективе. А пока — антракт.