Свидетеля по «болотному делу» отстранили от работы. Он комментировал в суде действия ОМОНа на Болотной площади. Одна из оппозиционных активисток, которую недавно амнистировали по «болотному делу», Мария Баронова заявила Business FM, что показания Бурмистрова суд отказался рассматривать.

Игорь Бурмистров — консультант по тактической и специальной подготовке подразделения специального назначения. После выступления в суде кафедра оперативно-боевой и физической подготовки Северо-Западного института повышения квалификации ФСКН, где работал Бурмистров, отказалась с ним сотрудничать.

Подробности в интервью Business FM рассказал сам Игорь Бурмистров.

И. Бурмистров:Меня не уволили, потому что я был консультантом, а не сотрудником ФСКН. С 2004 года я готовил практически все подразделения спецназа. У нас был заключен официальный договор. Но как только заменился начальник института, ему подготовка подразделения казалась совершенно ненужной, кафедру боевой физической подготовки практически стали уничтожать. Занятия потихоньку стали прекращаться, преподавателей стали под разными предлогами понижать в должностях, подводить под увольнение. У нас с одним преподавателем не заключили контракт — его уволили, с начальником кафедры не заключили контракт — его уволили. Сейчас со страшим преподавателем тоже одним идет очень трудная и напряженная дискуссия у руководства.
Это связано с вашим выступлением в суде?
И. Бурмистров:Это один из способов воздействия на то, чтобы я дальше не давал никаких пояснений. Я также сотрудничаю и с одной из серьезных кафедр в Университете МВД, я думаю, что следующий ход может быть и туда. У меня там сын учится.

Экспертиза, которая была проведена, 100% давала возможность понять, что никаких массовых беспорядков на данном мероприятии просто не было, их там и не могло быть. Они там не были никоим образом ни спровоцированы, ни спланированы людьми, которые шли на этот митинг. Там была четкая провокация со стороны руководства правоохранительных органов. Даже сами полицейские, которые стояли в цепочках, сами были поставлены в эту ситуацию, обязаны были выполнять приказ, многие из которых не понимали, что они делают. Их заставляли идти вперед на задержания, которые нельзя было производить таким образом, нельзя было забегать в толпу людей. Все это мероприятие было проведено тактически неграмотно. Людей просто заблокировали, не дали возможности ни отступить вперед, ни вправо, ни влево. Сжимали постоянно к реке, к набережной канала. Если бы давление со стороны полиции было еще сильнее, то люди просто бы падали в воду.

Как судья себя повела?
И. Бурмистров:Она поступила так по требованию прокуратуры. Прокурор сразу же, не дав слова сказать, встала и сказала, что здесь неправильно вопросы задаются, некорректно, неправильные формулировки.

Действовали профессионально

ОМОН действовал на Болотной площади профессионально и самое главное — не допустил жертв. Все остальные мнения не имеют под собой серьезных оснований, считают в «Единой России».

Владимир Бурматов
Член генсовета партии «Единая Россия»
«
Чем дальше, тем больше спекуляций будет появляться на эту тему, и обсуждать их всерьез не имеет никакого смысла. Тогда полиция сделала главное — они не допустили жертв среди самих митингующих и граждан, которые могли просто оказаться не в то время, не в том месте. Действия правоохранительных органов были профессиональными. Если просто проанализировать опыт сил правопорядка в любой европейской стране, США, то действия сотрудников правоохранительных органов были бы в разы больше. Наверняка был бы применен слезоточивый газ и водометы. А в некоторых государствах и резиновые пули и спецсредства».