Розыск Пугачева может быть связан с новой политикой ЦБ РФ
Экс-сенатор и банкир Сергей Пугачев заочно объявлен в розыск. Межпромбанк, реальным бенефициаром которого называли именно Пугачева, был лишен лицензии еще в 2010 году, однако только сейчас делу дали ход
Читать на полной версииБывший сенатор и некогда очень влиятельный банкир Сергей Пугачев объявлен в розыск. По данным газеты «Коммерсантъ», в рамках расследования махинаций, совершенных в обанкротившемся Межпромбанке, Пугачев заочно арестован на два месяца Басманным районным судом и объявлен в федеральный розыск. Сейчас следствие пытается искать его и по линии Интерпола.
Ранее имя Пугачева не упоминалось ни в уголовном, ни в гражданском процессах по факту банкротства Межпромбанка, теперь упоминается сразу в двух.
Источники говорят, что на контакт со следствием Пугачев не пошел и на повестки не реагировал. В совершении какого именно преступления обвиняется Сергей Пугачев, не уточняется. По мнению одного из источников, речь может идти о мошенничестве в особо крупном размере. По словам другого, Пугачеву вменяют в вину эпизод по выдаче кредитов компаниям в юрисдикции Люксембурга через структуру группы ОПК, куда входил и Межпромбанк. Таким образом, за пределы России были выведены деньги, полученные Межпробанком от Центробанка России в кризис в качестве беззалоговых кредитов.
В общей сложности Межпромбанк получил от ЦБ более 40 миллиардов рублей, из них 30 не вернул. После прихода Эльвиры Набиуллиной, ЦБ обратил особое внимание на эту историю.
В общей сложности Межпромбанк остался должен кредиторам более 80 миллиардов рублей. Банк Пугачева лишился лицензии в октябре 2010 года после неудачной попытки реструктурировать долг перед ЦБ, а затем был признан банкротом.
В начале 2011 года было возбуждено уголовное дело о преднамеренном банкротстве. Позже в деле появились некие фигуранты, но имя Сергея Пугачева среди них не называлось. Формально среди владельцев банка бывший сенатор не фигурирует. Но на рынке именно он считается реальным бенефициаром банка. Как пишет газета «Коммерсантъ», из-за того, что реальный собственник банка был завуалирован, найти доказательства его причастности к краху Межпромбанка было проблематично и, видимо, получилось только сейчас.