Сегодня вступает в силу принятая Госдумой амнистия к 20-летию Конституции. Документ разочаровал многих правозащитников и общественных деятелей.

Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин предположил, что можно принять еще одну амнистию к 100-летию со дня начала Первой мировой войны. Депутаты обещают, что под амнистию подпадают 25 тысяч человек. Одна из главных тем — это поименный состав. Многих интересует судьба Анатолия Сердюкова…

Амнистию назвали «узкой». Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин признал, что документ компромиссный. По большей части он затрагивает несовершеннолетних, женщин с детьми, инвалидов, участников боевых действий и приравненных к ним категорий.

Под амнистию подпадают хулиганы и те, кто призывали, агитировали за массовые беспорядки. Но никак не их организаторы. Это говорят про «болотное дело». Часть фигурантов, девять или десять человек, выйдут на свободу. Тюрьма грозит тем, кто обвиняется в нападении на силы правопорядка.

Не смогут избежать уголовной ответственности Сергей Удальцов и Леонид Развозжаев. Они подозреваются в организации. Зато, практически со стопроцентной вероятностью, амнистия коснется Pussy Riot и экологов -«гринписовцев». Возможно, это своеобразный ответ на тезис о том, что без известных лиц, пиар-эффект сводится к нулю.

В итоге может возникнуть вопрос: была ли амнистия вообще. Это относится к так называемой предпринимательской амнистии. Сложившуюся ситуацию Business FM прокомментировал первый зампред комитета Госдумы по законодательству, единоросс Виктор Пинский.

Виктор Пинский
Первый зампред комитета Госдумы по законодательству
«
Резонансная ст. 286 ч. 3 — это превышение должностных полномочий, применение насилия. Так называемая пыточная статья. Это, когда у нас должностные лица правоохранительных органов применяют насилие к задержанным. И так далее. У нас было несколько резонансных дел. Данная статья исключается из амнистии. То есть по данной статье амнистия не применяется. Это очень важно».

Отдельная интрига — судьба Анатолия Сердюкова. Он обвиняется по статье «халатность». Евгения Васильева от амнистии отказалась — вину не признает. Однако ее бывшего начальника можно считать участником боевых действий в качестве министра обороны. Речь идет о войне с Грузией 2008-го года. То есть, формальный повод избежать ответственности у него есть. Так это или нет, но вопрос активно обсуждался в Госдуме во время принятия постановления.

Об этом рассказал Business FM депутат Дмитрий Гудков.

Дмитрий Гудков
Депутат Госдумы
«
Понятно, что под амнистию попала статья «халатность». Она распространяется на определенные категории, либо на инвалидов первой, второй степени, женщин, и так далее. В том числе на людей, которые воевали в горячих точках. Некоторые депутаты говорили, что Сердюков может быть приравнен к лицам, воевавшим в местах боевых действий. Я здесь не специалист. Это всего лишь конспирология, которая обсуждалась в стенах Госдумы».

Кстати, Сердюков одинаково нелюбим системной и несистемной оппозицией и представителями партии власти. Однако есть основания предполагать, что его судьба не совсем зависит от думского постановления. Наверное, такая амнистия лучше, чем ничего. Есть шанс провести новую, которая будет приурочена к столетию начала Первой мировой войны. Амнистии прочно входят в нашу жизнь.