В Красноярске совершил аварийную посадку самолет компании «Таймыр», после того как на борту сработала сигнализация разгерметизации. Причем прокуратура установила, что само судно было исправно. Инцидент на рейсе в Норильск произошел накануне утром. На борту лайнера находились 111 пассажиров и семь членов экипажа.

Сколько времени прошло после поступления сигнала о неполадке до посадки самолета, не сообщается.

Эксперты не исключают, что дверь на самом деле была закрыта, но сработал ложный сигнал.

Сергей Вехов
Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»
«
Русскому человеку чего ни дай — хоть старую технику, хоть новую, хоть плохую, хоть хорошую, — она все равно работать не будет. Я бы тут не паниковал очень сильно. Во-первых, возможны ложные срабатывания сигнализации, это бывает очень часто. Если бы они летели с незакрытой дверью, в салоне не случился бы искусственный климат, то есть создание нужного давления для пассажиров и температуры. Я так думаю, что это, скорее всего, или ложное срабатывание, или там в один момент разрушилась прокладка герметизации, или что-то такое. Поскольку все завершилось благополучно, я думаю, что, скорее всего, это ложное срабатывание. Сигнализация бы сразу сработала, что дверь не закрыта, она бы верещала с самого начала полета. Когда самолет герметичен, у него все системы работают нормально. Когда происходит разгерметизация, срабатывает сигнализация».

В прокуратуре подчеркнули, что подобные случаи происходят крайне редко. Почему дверь Boeing-737 оказалась закрыта не до конца, не сообщается.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров говорит, что оставить дверь в салоне самолета незакрытой практически невозможно.

Роман Гусаров
Главный редактор портала Avia.ru
«
Дверь устроена так, что ее вообще закрыть или не закрыть просто невозможно, или закрыть так, чтобы она была негерметична, очень сложно. Из самых сложных устройств в самолете именно дверь. А вот если, действительно, происходит разгерметизация, то это достаточно опасно, и в этом случае, конечно же, экипаж должен в первую очередь снизиться до минимально возможной высоты, хотя бы до высоты 2 тысяч метров, и на этой высоте продолжать полет до ближайшего аэродрома. Обычный признак разгерметизации — это выпадение кислородных масок. То есть это все происходит автоматически, независимо от экипажа. Если выпадения кислородных масок не произошло, значит, самой разгерметизации как таковой не было».

Это уже не первый инцидент с самолетами авиакомпании «Таймыр» за последние месяцы.

Летом ее Boeing-737 совершил вынужденную посадку в красноярском аэропорту из-за неисправного шасси, а Boeing 737-800, прибывший с Родоса, при посадке в московском аэропорту Домодедово выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

В результате в аэропорту были задержаны почти все назначенные на этот день рейсы. В обоих случаях никто не пострадал.

Справка

Авиакомпания «Таймыр» была создана в 2002 году. А 17 декабря 2008 года по решению совета директоров был образован московский филиал авиакомпании и вместе с ним — торговая марка NordStar. 17 июня 2009 года по маршруту Москва — Норильск был выполнен первый рейс авиакомпании под новым брендом. Были открыты регулярные рейсы по направлениям Норильск — Москва, Норильск — Красноярск и Красноярск — Москва.