Ходорковского предупреждают новым делом
Экс-глава ЮКОСа может получить новый срок за незаконное отмывание средств. Власти намекают ему на то, как вести себя после освобождения, считают эксперты
Читать на полной версииНовое дело Ходорковского стало одной из самых обсуждаемых тем в последние дни. Напомню, что экс-глава ЮКОСа может получить еще до семи лет лишения свободы за незаконное отмывание средств. Политологи сомневаются, что Ходорковский получит реальный срок, но до конца исключать такого поворота событий не может никто.
Про третье дело говорят последние лет пять. Однако впервые официальные лица подтвердили, что такое дело расследуется и к тому же имеет неплохие судебные перспективы. По версии следствия, Ходорковский и его подельники использовали похищенные деньги ЮКОСа для либерализации российского законодательства. И, кстати, добились успеха. Если раньше по статье «Легализация» Ходорковскому грозило до 22 лет, то теперь только лишь до 13. Главные подозреваемые за границей — бывшие топ менеджеры нефтяной компании Брюс Мизамор и Стивен Тиди. По версии следствия, это они заказывали различные труды и экспертизы, чтобы законодательство изменилось и Ходорковский смог выйти на свободу.
Это то самое «дело экспертов», из-за которого известный российский экономист Сергей Гуриев переехал в Париж, что также в какой-то степени подтверждает серьезность намерений правоохранителей.
Теперь главный вопрос: они это серьезно? Новый срок будет? Ходорковский ведь и так уже 10 лет отсидел. А скоро Олимпиада… Да и не популярен уже бывший глава ЮКОСа.
Тем временем информационный поток не иссякает. Информированный источник вновь по секрету сообщает, по делу пойдет только Ходорковский, а Платон Лебедев будет разве что свидетелем. Следователи, в свою очередь, сожалеют, что бывшие топ-менеджеры ЮКОСа за границей не сотрудничают, так сложнее установить истину.
На фоне этого Госдума вот-вот примет закон об амнистии. Ходорковский под нее не подпадет.
Версий может быть сколь угодно много. Например, новости о третьем деле можно рассматривать как предупреждение Ходорковскому перед выходом на свободу, чтобы не вздумал стать вождем оппозиции.
Если дело расследуется, то его надо довести до конца. Люди же работали. А дальше возникают неплохие судебные перспективы.