Мосгорсуд оставил в силе приговор, вынесенныйбывшему сотруднику МВД Максиму Каганскому. Как передает корреспондент BFM.ru, таким образом вышестоящая инстанция отклонила апелляционную жалобу его защиты.

Его адвокаты просили приговор отменить, а дело прекратить за отсутствием в действиях Каганского состава преступления. На отмене приговора настаивала и защита второй фигурантки дела — бывшего следователя столичной полиции Нелли Дмитриевой. Однако вышестоящий суд не нашел оснований для этого.

Как утверждал адвокат Каганского Владимир Жеребенков, выводы Хорошевского суда столицы по первому эпизоду дела «не соответствуют фактическим обстоятельствам уголовного дела». «А по второму эпизоду дела имела место провокация преступления со стороны делового партнера Каганского Козбанова, а также оперативных сотрудников полиции», сказал он BFM.ru .

8 августа этого года Хорошевский суд Москвы приговорил Максима Каганского к 5,5 года лишения свободы и штрафу 400 тысяч рублей.

Каганский был признан виновным в покушении на мошенничество (статья 30 и часть 4 статьи 159 УК) в отношении руководителей компании «Медика» на сумму 3 млн рублей, а также еще в одном эпизоде мошенничества на сумму 800 тысяч долларов.

Вторая подсудимая, бывшая следователь ГУВД Москвы (ныне ГУ МВД РФ по Москве) Нелли Дмитриева, которая проходила по делу как соучастница, получила 3,5 года лишения свободы со штрафом в 200 тысяч рублей. После оглашения приговора ее взяли под стражу в зале суда (до этого Дмитриева находилась под подпиской о невыезде).

В отношении троих других фигурантов (охранников и водителя Максима Каганского) — Романа Емельянова, Дмитрия Чуприна и Владимира Кириллова — суд прекратил дело за отсутствием в их действиях состава преступления. Прокурор отказался от обвинения их в пособничестве Каганскому по первому эпизоду дела.

Подсудимых освободили из-под стражи в зале суда.

Каганского называют «решальщиком» от МВД, который был способен улаживать вопросы с расследованием практически любых дел, вплоть до их развала.



По версии следствия, в 2011 году подсудимые пытались «развести» на 3 млн долларов бизнесмена Бориса Юдина, одного из руководителей компании «Медика». За эту сумму предпринимателю пообещали, что он останется в статусе свидетеля, а с его партнера Алексея Царькова снимут обвинения в контрабандном ввозе в Россию томографа. Кроме того, им пообещали прекратить дело, которое расследовала Нелли Дмитриева.

Каганскому также вменялось мошенничество на 800 тысяч долларов за решение вопроса о прекращении уголовного дела, возбужденного Следственным управлением по ЦАО в январе 2008 года по факту уклонения от уплаты налогов фирмой «Медкор-2000». Фактическими руководителями этой фирмы были также Борис Юдин и Алексей Царьков.


В ходе судебного процесса, который длился 5 месяцев, никто из подсудимых не признал вину.

Каганский и Дмитриева заявили, что оперативные сотрудники угрозами склоняли их к даче показаний против руководства МВД. Спустя несколько месяцев после скандального возбуждения уголовного дела руководитель Главного следственного управления столичной полиции, генерал Иван Глухов вынужден был уволиться.