Глава Минздрава Вероника Скворцова пообещала, что в следующем году в России введут предельные сроки ожидания медобследования.

Как обсуждают эксперты, министр, фактически, ответила основателю фонда «Общественный запрос» Марии Гайдар, недавно запросившей данные о сроках у прокуратуры. Как написала Гайдар, «больным с подозрением на онкологию приходится месяцами ждать очереди на томографию».

В эфире телеканала «Россия 1» министр Скворцова назвала максимальные сроки: «С 2014 года впервые вводятся предельные сроки ожидания осмотра специалиста в первичном звене, ожидания того или иного диагностического метода».

Причем, по словам Скворцовой, вычленены методы достаточно редкие и сложные, такие как компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ангиография: «Их максимальный срок — это месяц, а все другие методы исследования — это максимум две недели. Будут приняты с 2014 года и предельные ожидания плановой медицинской помощи, высокоспециализированной, квалифицированной».

Несколько дней назад общественный советник вице-мэра Москвы по социальным вопросам Мария Гайдар возмутилась сроками медобслуживания и проблемой ожидания в «очереди, в которую будто постоянно кто-то пристраивается».

В эфире Business FM она прокомментировала завление министра Вероники Скворцовой.

Мария Гайдар
Основатель фонда «Общественный запрос»
«
Я очень рада, если, действительно, это связано с моим запросом и с тем, что на эту тему писалось и говорилось, Вероника Игоревна среагировала. Мой запрос касался непосредственно Москвы, где эти сроки не установлены. Она отвечает и говорит, что эти сроки не просто будут требовать от всех, а что Минздрав возьмет на себя установление этих сроков. Это не будет на усмотрение чиновников в каждом отдельном конкретном регионе».

Гайдар ранее отмечала, что официальные документы правительства Москвы никак не регулируют сроки ожидания медицинской помощи. Таким образом, москвичи могут ожидать приема врача-специалиста, прохождения томографии и других исследований сколько угодно.

Гайдар сообщила, что направила жалобу столичному прокурору, но получила, как она выразилась, «отписку», и собиралась направить новый запрос.