В России акция «Киберпонедельник» проводится второй раз. В ней участвует 51 компания. В частности, «Яндекс.Деньги», Enter, Media Markt, «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «М.Видео», «Эльдорадо», re:Store, eBay, «Снежная королева» и Lamoda. Скидки обещают до 70%. Хотя критики акции говорят, что взять их неоткуда — слишком малая у интернет-магазинов маржа. Но цель может быть и иной, чем просто заработок.

Дина Григолая
Директор департамента по работе с клиентами компании Vector Market Research
«
Смысл в том, чтобы как-то растормошить потребителя, заставить его окунуться снова в ощущение срочной необходимости покупки и вообще расшевелить рынок. Люди пребывают в пассивном состоянии, позади остались новогодние праздники, так что все тут логично. Есть выгода, связанная с тем, чтобы сбросить товар, который устаревает, который не распродан по какой-то причине. Затоваривание и полные склады могут обходиться дороже».

То, что выручка онлайн-магазинов будет значительно выше, чем в основные дни, это наверняка. Но пока что у акции «Киберпонедельник» есть и другая цель — развития онлайн-торговли.

Виталий Жигулин
Исполнительный директор ассоциации интернет-торговли «АКИТ»
«
Цель акции поддержать добросовестных участников рынка интернет-торговли, во-вторых, сформировать традицию у покупателей интернет-шоппинга. Мы просим наших участников делать скидку максимальной. Где-то — 30-40%, где-то — 70-80%. У каждой компании своя политика на этот счет. В прошлой акции «Киберпонедельник-2013» участвовало 6 компаний — членов ассоциации компаний интернет-торговли. Продажи выросли в 4 раза, оборот составил 352 миллиона рублей. В этом году участников будет более 50».

По оценкам организаторов акции, в основном за счет роста числа участников выручка «Киберпонедельника-2014» может составить порядка 4 миллиардов рублей.

Узнать, кто участвует в акции можно на специальном сайте cmonday.ru, рассчитанном на 2 миллиона посетителей одновременно. Также работает единый колл-центр.