В Головинском суде Москвы сегодня продолжился процесс по громкому делу шеф-повара кафе АNB Алексея Кабанова, обвиняемого в умышленном убийстве своей жены Ирины. На процессе допросили отца подсудимого Вячеслава Кабанова, а также исследовали результаты экспертиз, что вызвало бурю эмоций у подсудимого. «Вы тратите время на то, что зачитываете ужастик о расчленении трупа!», — возмущался Кабанов, который требовал в суде допроса экспертов.

Поднявшись на свидетельскую трибуну, 76-летний отец подсудимого Вячеслав Трофимович рассказал, что в последние несколько месяцев до трагедии в семье постоянно царила напряженная атмосфера из-за нехватки денег.

«Алексей все время искал работу, находил, но ничего из этого не получалось, так как ему сулили достаточное солидное вознаграждение, но его постоянно надували и он менял работу», — рассказал свидетель.

«Нерадостный период жизни»

По его словам, большая семья сына с женой и тремя детьми снимала квартиру и «содержала» няню, которой тоже нужно было платить. «Вот такой был нерадостный период в их жизни. Мы с женой, как могли, старались помочь, но мы же пенсионеры, — сетовал отец Кабанова. — Я регулярно навещал их в этой квартире, привозил бананы, иногда сигареты, когда у них даже на сигареты не было денег»

Напомним, трагедия разыгралась в ночь на 3 декабря этого года в доме №4 в 1-м Новоподмосковном переулке. По версии обвинения, Алексей Кабанов в ходе ссоры с женой начал душить супругу проводом и руками. Однако смерть 39-летней женщины наступила не от удушения, а от ударов ножом. Пока трое детей пары мирно спали, Кабанов в ванной расчленил тело жены и неделю хранил на балконе, а затем перенес в машину, которую одолжил у подруги. Однако вовсе не это так взбудоражило общественность, а то, что мужчина в социальных сетях развернул активную кампанию по поиску супруги. Он выдвинул версию о том, что Ирина ушла из дома после ссоры. В ночь на 12 января Кабанова задержали и он во всем сознался.

Однако в ходе судебного процесса, который стартовал 21 ноября, он отказался признать вину в умышленном убийстве (ч.1 ст105 УК РФ), за которое ему грозит до 15 лет . Он утверждает, что совершил преступление в состоянии аффекта (ст. 107 УК), за что положено максимум 3 года.

Читайте также: Алексей Кабанов считает убийство жены «фантазией и фарсом»

В суде отец подсудимого рассказал о том, как начиналась семейная жизнь сына. «Когда появилась эта Ирина, Алексей нам ее показал, познакомил. Вскоре они поженились, я их сопровождал в ЗАГС. Потом довольно быстро родился первый ребенок, мы с Алексеем вместе ездили в роддом. Я первым видел ребенка, вместе забирали Ирину, — вспоминал Вячеслав Кабанов. — Потом второй быстро родился. Не говоря о том, что у Ирины был сын от первого брака».

Мужчина признался, что, несмотря на то, что в семье постоянно существовала «напряженность» из-за материальных проблем, он никогда не видел, чтобы Алексей и Ирина ругались.

«Я этих ссор не видел, хотя они полгода жили у нас дома. Это был очень тяжелый момент, потому, что у нас очень маленькая двухкомнатная квартира. Там не было мебели. Все спали на полу», — рассказывал отец подсудимого.

По его словам, через полгода сын получил новую работу и семейство съехало. «Он был окрыленный, говорил, что все будет теперь хорошо, но все хорошо не получалось», — продолжил Вячеслав Кабанов.

На вопрос гособвинителя о том, как долго длилось в семье безденежье, свидетель пояснил, что «работодатели обманывали» сына только последние месяцы: «До этого ничего жили, работали»...

«А как ваш сын вел себя после пропажи жены?» — спросил прокурор Андрей Кузнецов.

«Вел себя спокойно, искал. Я не видел в этом никаких вторых смыслов. Он был взволнован», — ответил отец Кабанова.

«А когда Алексей рассказывал, что Ирина ушла, вы не замечали в его словах подвоха?», — уточнил прокурор?

«Нет, не замечал. Я бывал в квартире до того, как это все обнаружилось. Часто — раза два-три», — рассказал Вячеслав Кабанов.

На вопрос о том, как он может характеризовать сына, отец подсудимого ответил так: «Сын он и есть сын. Ничего дурного про него не могу сказать, он всегда был любимый сын. Единственное, когда начинались какие-то проблемы, это напрягало — то, что все не слава Богу. Вот эта неустроенность, постоянные срывы, но не по вине Алексея, а по вине его работодателей. Нервы у всех, конечно, были напряжены».

Своего сына Вячеслав Кабанов охарактеризовал как «умного, образованного, вдумчивого, доброго и отзывчивого человека», который по отношению к родителям вел себя безупречно и очень любил детей.

Смерть от ударов ножом

Сегодня по ходатайству прокуратуры также огласили заключения экспертиз. Одна из них — судебно-медицинская - установила причину смерти женщины. Эксперты пришли к выводу, что Кабанова скончалась «в результате колото-резаных ранений груди и живота». Их было девять. Кроме того, у нее оказалась сломана шея.

Надо сказать, что сам подсудимый бурно протестовал против того, чтобы в суде озвучивали результаты экспертиз без допроса самих экспертов, и постоянно оскорблял гособвинителя, которого он называл «человеком со звездами на погонах».

Кабанов заявил, что «квалификации прокурора не хватает на то, чтобы исследовать экспертизы, но и для допроса свидетелей».

По его мнению, в деле нет ни единого доказательства того, что между ним и женой существовали «неприязненные отношения», того, что перед тем, как ее зарезать, он ее душил.

«Обвинение, которое против меня выдвинуто, не подтверждается ни единым доказательством», — твердил он, уверяя, что совершил преступление в состоянии аффекта.

Отсутствие аффекта

Его явно раздражало, что в суде так много времени посвятили расчленению тела, а не вопросу о том, было ли убийство умышленным или спонтанным.

«Вы тратите время на то, что зачитываете ужастик о расчленении трупа!», — набросился он с новыми нападками на прокурора.

На заседании были также озвучены результаты психолого-психиатрической экспертизы состояния здоровья ресторатора. Специалисты института им. Сербского пришли к выводу, что на момент преступления мужчина не страдал временным психическим расстройством и не находился в состоянии аффекта.

Сам Кабанов ходатайствовал, чтобы экспертов вызвали для допроса в суд. Он уверял, что экспертиза была проведена «крайне тенденциозно и с предсказуемым результатом».

Однако, как и в предыдущем случае, суд просьбу эту отклонил. «Заключение экспертов обосновано, мотивированно и не противоречиво», — говорилось в решении суда.

18 декабря в суде даст показания Алексей Кабанов. Ожидается, что после этого пройдут прения сторон и суд удалится на вынесение приговора.