Васильеву теперь не выпускают гулять
После «обмена любезностями» с официальным представителем СКР фигурантке уголовного дела «Оборонсервиса» могут ужесточить условия домашнего ареста
Читать на полной версииПоток интервью, которыми разразилась в последнее время главная фигурантка дела «Оборонсервиса» Евгения Васильева, грозит обернуться тем, что ей могут ужесточить условия домашнего ареста, а то и вовсе изменить меру пресечения на содержание под стражей. Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин сегодня увидел в действиях обвиняемой некие «сигналы», которые она подает другим фигурантам. В ответ адвокат Васильевой Хасан-Али Бороков призвал генерала принять участие в прямом диалоге с защитой и перестать оскорблять его клиентку.
Читайте также: Евгения Васильева останется дома до Дня защитника Отечества
«Я предлагаю Маркину встретиться на любой площадке, в любом формате, в прямом эфире любой компании, какой он посчитает нужным, и выяснить все вопросы, чтобы общественность знала, в чем заключаются инсинуации в отношении Васильевой и та ложь, которая на нее льется», — заявил Бороков BFM.ru
Адвокат: «Это недостойно ни нас мужчин, ни вас — российских женщин»
Он считает, что звучавшие не раз из уст Маркина заявления по поводу его подзащитной, носят оскорбительный и унижающий ее характер. «А это недостойно ни человека, ни мужчины. Мы все-таки мужчины, а на этих бедных женщин все сваливают, они за все должны отдуваться. Это недостойно ни нас мужчин, ни вас — российских женщин», — полагает адвокат.
Он считает, что Маркин говорит неправду и вводит в заблуждение общественность.
Адвокат подчеркнул, что по условиям домашнего ареста Васильевой не запрещено общаться с прессой.
«Я не понимаю, к чему эта перепалка? Зачем кого-то о чем-то предупреждать? — недоумевает он. — Следователь не имеет претензий к Васильевой по поводу соблюдения условий домашнего ареста. А теперь оказывается, что свобода слова, гарантированная гражданину Конституцией, на Васильеву не распространяется. Это какой-то черный пиар!»
Обмен «любезностями»
Давать интервью Васильева начала вскоре после того, как в середине октября следствие по ее делу было завершено.
Она заявила, что никакого ущерба РФ по скандальному делу «Оборонсервиса» причинено не было и следствие «вводит народ в заблуждение». Тогда же Васильева рассказала, что следователи пытались получить от нее показания на бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова и «опорочить его честь и достоинство».
Накануне Евгения Васильева в интервью телеканалу «Дождь» рассказала, что ее квартира в Молочном переулке, в которой она находится под домашним арестом, состоит из четырех комнат, а не из 13, «как сообщалось в некоторых СМИ». Она пояснила, что квартиру помог купить отец. При этом она в вновь сообщила, что не считает себя виновной, посетовала на то, что ее фактически лишили прогулок: теперь она не может выходить из дома.
Реакция СКР на очередные высказывания обвиняемой последовала незамедлительно.
Владимир Маркин в интервью радиостанции «Вести FM» заявил, что Васильева с помощью своих интервью и заявлений в прессе подает некие «сигналы» своим подельникам. А потому следствие намерено в ближайшее время ходатайствовать об ужесточении ей меры пресечения и может запретить ей общаться со СМИ.
Он также не исключил, что следствие может потребовать и изменить обвиняемой меру пресечения на более строгую (заключение под стражей).
Надо сказать, что подобные «предупреждения» уже звучали из уст генерала буквально на днях, 20 ноября. Но это не напугало госпожу Васильеву. Она потребовала прекратить угрожать ей и заявила, что будет излагать свою позицию, даже если ее посадят в тюрьму.
Читайте также: Евгения Васильева просит Владимира Маркина прекратить угрожать ей
12 декабря в Мосгорсуде состоится рассмотрение апелляционной жалобы обвиняемой и ее адвокатов. Они оспаривают решение Мосгорсуда, который 18 ноября оставил их подзащитную под домашним арестом еще на три месяца — до 23 февраля 2014 года.
Забывчивая судья и законопослушная обвиняемая
Именно этим решением суд фактически лишил Васильеву трехчасовых ежедневных прогулок, которые у нее были на протяжении года и во время которых она время от времени заглядывала в модные бутики.
По словам Хасан-Али Борокова, Главное военное следственное управление просило продлить его клиентке меру пресечения с сохранением ежедневных прогулок с письменного разрешения следователя.
Однако судья Людмила Смолкина в своем решении просто забыла про этот момент, никак не прописав его в решении суда. «Суд не отказал в этом, но и не дал добро. И мы теперь гадаем: можно или нельзя?» — говорит Бороков.
Он считает, что судья проявила обвинительный уклон и ухудшила положение фигурантки, ведь следователь просил вынести более мягкое решение, «а суд сделал вид, что не слышал просьбы о прогулках».
Чтобы к ней не было претензий, «законопослушания гражданка» Васильева на всякий случай не покидает квартиру. Защита уже пыталась получить для нее разрешение на прогулки от следователя. «Однако он нам отказал, сославшись на то, что Уголовно-исполнительный кодекс, в соответствии с которым человеку предоставляются ежедневные прогулки, на находившихся под домашним арестом не распространяется», — посетовал Бороков.
В апелляционной инстанции защита надеется если не на отмену домашнего ареста, то хотя бы на то, что Васильевой вернут ежедневные прогулки.
Бывшая глава департамента имущественных отношений Минобороны, 32-летняя Евгения Васильева находится под домашним арестом с 23 ноября прошлого года.
Ей вменяется 12 эпизодов преступной деятельности, связанных с продажей недвижимого имущества госкомпании «Оборонсервис», хищением денежных средств и акций подконтрольных предприятий. По данным Главного военного следственного управления СК РФ, ущерб, причиненный преступными действиями Васильевой, превышает 3 млрд рублей. В настоящее время обвиняемая и ее адвокаты знакомятся с 353 томами уголовного дела.