Рабочие продолжат разбирать павильон Louis Vuitton на Красной площади. Ситуацию с гигантской конструкцией прокомментировали в Кремле: пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что у его создателей проблемы с чувством меры. Cтоличные власти сообщили, что с ними возведение конструкции не согласовывали. Как вышло, что гигантский павильон, возмутивший многих, появился в самом сердце столицы?

Читайте также: Вот и нету чемодана, вот и нету великана

Телеканалы, освещая шум вокруг гигантского сундука Louis Vuitton, показывают любительские видеокадры. Это неудивительно. Любой телевизионщик знает, что профессиональная съемка на Красной площади требует долгого и сложного согласования с Федеральной службой охраны (ФСО). Чего уж говорить об установке там павильона высотой с 9 метров и длиной 30 метров.

В ГУМе заявляли, что инсталляция была согласована: федералам якобы прислали чертежи, они их долго изучали и в итоге дали добро. Но вот в Интернете закипело народное возмущение, подхваченное депутатами и Общественной палатой. Тогда выяснилось, что власти, оказывается, ничего не знали. В 1987 году столичные чиновники вряд ли предполагали, что немецкий пилот Матиас Руст приземлится в шаге от Кремля. Странно, что планы модного дома хранились в секрете от компетентных органов, говорит бывший вице-премьер Олег Сысуев:

«Мы имели подобный опыт — оборудовали концерты Пола Маккартни. Не знаю, как сейчас, а тогда это требовало серьезного согласования с Управлением по делам президента и с ФСО. Без этих органов невозможно было сделать на Красной площади ничего».

В итоге сундук решили разобрать. Судя по сообщению компании Louis Vuitton, компанию об этом в известность тоже не поставили.

С началом демонтажа возмущенная общественность выдохнула: чудный вид на Кремлевский ансамбль восстановят, а иноземного бренда не будет. Расстроятся, может быть, туристы. Возле гигантского саквояжа многие с радостью фотографировались.

Читайте также: Убери свой чемоданчик

Кстати, рекламные объекты на Красной площади бывали и раньше: каток с логотипом производителя спортивной одежды Bosco и зеркальный куб французского модного дома Dior. Каток пользовался у москвичей популярностью, а куб простоял недолго.

В администрации главы государства говорят о проблемах с чувством меры. Еще бы, если в Кремле обращают внимание на каждую мелочь.

Павел Бородин
Бывший управделами президента
«
Я был председателем госкомиссии по реставрации Государственного Кремлевского дворца. Однажды московский архитектор, член комиссии встает и говорит мне: «Вы кто такой?». Я ему отвечаю и спрашиваю: «А в чем дело?» — «Вы ручку между Александровским и Андреевским залом перенесли на 3 сантиметра!. Здесь, при мне, дайте указания госкомиссии двери разобрать и ручку перенести!». Я дал указания. Дверь разобрали, а ручку перенесли».

В любом случае, хотел этого Louis Vuitton или нет, но резонанс получился широкий, даже международного масштаба. Саквояж обсуждали не только в российском интернете и отечественных СМИ. О павильоне на Красной площади написали Wall Street Journal, BBC, Figaro и Bloomberg. Если это была рекламная кампания, авторов можно поздравить с успехом.