Потребительская уверенность в РФ выросла во II квартале
Положительные сдвиги в значении индекса связаны с относительным повышением доли позитивных оценок населением ожидаемых через год изменений в экономике страны и собственного материального положения, отмечает Росстат
Читать на полной версииУровень потребительской уверенности населения России вырос во II квартале 2009 года вырос, говорится в материалах Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, во II квартале 2009 года составил минус 32%. Положительные сдвиги в значении индекса связаны с относительным повышением доли позитивных оценок населением ожидаемых через год изменений в экономике страны и собственного материального положения, отмечает Росстат.
Как сообщал ранее BFM.ru, уровень потребительской уверенности населения России в I квартале 2009 года составил минус 35%.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу во II квартале составил минус 15%, что выше уровня I квартала 2009 года на 12 процентных пунктов. На возможные положительные изменения в экономике указали примерно 17% опрошенных против 13% в I квартале 2009 года. Почти половина опрошенного населения связывает свои ожидания с эффективностью правительственных программ. Негативных изменений в экономике ожидают 36% респондентов (в I квартале - 48%). Доля респондентов, указавших на ухудшение экономической ситуации в стране, превысила 80% от числа опрошенных (в I квартале 2009 года — 83%).
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил минус 15%, что на 11 процентных пунктов выше уровня I квартала. Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующего года, составляет, как и в I квартале, около 8%. Ухудшение своего материального положения прогнозирует меньшее число респондентов (29% против 42% в I квартале).