«Трансаэро»: о лимите на возраст самолетов нужно предупреждать
Это ограничение может полностью изменить транспортную отрасль, полагает руководитель компании Ольга Плешакова
Читать на полной версииГенеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова прокомментировала законодательную инициативу об ограничении возраста самолетов: она считает, что о таком требовании авиакомпании необходимо предупреждать загодя — не менее чем за 5 лет. Соответствующее сообщение она разместила на своей странице в социальной сети Facebook.
Она объяснила, что такое решение неизбежно повлечет за собой достаточно сильные изменения в работе игроков авиационной отрасли, к которым нужно заблаговременно подготовиться. Так, по мнению Плешаковой, в случае принятия такого условия на законодательном уровне одновременно придется снять таможенные пошлины на всю ввозимую в Россию авиатехнику иностранного производства и отменить ограничения на привлечение иностранных пилотов. Кроме того, по мнению Плешаковой, чтобы эти новые правила об ограничении возраста не были дискриминационными, их нужно будет также распространить на железнодорожный и водный транспорт, а также на самолеты иностранных компаний, которые летают в Россию. Таким образом, речь идет о масштабных изменениях всей транспортной отрасли.
Плешакова рассказала, что средний возраст самолетов авиакомпании «Трансаэро» — 14,8 лет. При этом она подчеркнула, что на безопасность полетов влияние оказывает не возраст, а летная годность. В том случае, если компания готова вкладывать большие деньги в поддержание летной годности, полет будет безопасным. «Голословным и бездоказательным является утверждение, что возраст воздушного судна связан с безопасностью полетов. Это подтверждает вся 100-летняя история мировой гражданской авиации», — заключила глава «Трансаэро».
Внимание общественности к проблеме изношенности самолетов, используемых гражданской авиацией, привлечено после крушения Boeing 737 в аэропорту Казани. В результате авиакатастрофы из 50 человек, находившихся на борту, никто не выжил. По полученным данным, возраст аварийного самолета составлял 23 года. После трагедии депутаты из «Единой России» предложили запретить авиакомпаниям использовать самолеты старше 20 лет для коммерческих перевозок.