Беседа с Путиным расколола «РПР-Парнас»
Не всем понравилось, как повел себя Владимир Рыжков. Эксперты между тем рассуждают о возможности расширения списка так называемой системной оппозиции, а Рыжкова прочат основным претендентом
Читать на полной версииПрезидент России Владимир Путин провел накануне встречу с лидерами непарламентских партий. Среди приглашенных был лидер «Республиканской партии России — Партии народной свободы» Владимир Рыжков.
Многие партийцы резко осудили визит Владимира Рыжкова в Кремль. Он сам ответил критикам, что все средства хороши. Тем временем Владимир Путин на пассаж Рыжкова о политической амнистии заявил, что с ней надо быть аккуратнее.
Владимир Путин назвал идею широкой амнистии востребованной, но проводить ее нужно продуманно и осторожно. Надо быть аккуратными, а то в обществе создается нервозная обстановка — вдруг на улицы городов выпустят каких-то уголовников.
Широкая амнистия — основной тезис Владимира Рыжкова в диалоге с президентом страны. Дискуссия началась на валдайском форуме и продолжилась в Кремле. Туда сопредседатель «РПР-Парнас» пришел на встречу с главой государства. Этот поступок осудили многие соратники по партии. В частности, Илья Яшин написал гневный пост о том, что коллега идет на «подтанцовку», что нет никакого диалога с властью, а лишь декорация.
Рыжков ответил, что действовать надо разными методами:
Есть и другой антирыжковский тезис — больше месяца прошло с валдайского форума, а с амнистией ничего не ясно. Известно, что немалая часть «Парнаса» была против того, чтобы выдвинуть Навального кандидатом в мэры. А сам Навальный назвал коллег, что поехали на Валдай, бездельниками. Не раскол ли это в оппозиции?
Сейчас принято считать, что власть собирается расширить список так называемой системной оппозиции. Наладить диалог с наименее радикальными представителями протеста. Владимира Рыжкова Владимир Путин на Валдае назвал по-приятельски — Володей. Видно, что он и есть основной кандидат как человек с умеренной переговорной позицией.
При том, что немалая часть его партии «РПР-Парнас» остается для Кремля нерукопожатной. Как бы не пришлось Владимиру Александровичу выбирать… Но главное, наверное, в том, к чему все это приведет — отмена или формальная амнистия ставит крест на усилиях лояльного Рыжкова. Значит, инициатива возвращается к радикалам и с той, и с другой стороны.