Россия может отказаться от самолетов старше 20 лет
Средний возраст самолетов, используемых для перевозок в настоящее время, превышает указанный лимит
Читать на полной версииДепутаты из «Единой России» предложили запретить авиакомпаниям использовать самолеты старше 20 лет для коммерческих перевозок, сообщает пресс-служба партии. Соответствующий документ внесен на рассмотрение в Госдуму.
«Использование гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет, для осуществления воздушных коммерческих перевозок не допускается», — отметили разработчики законопроекта. По их мнению, одной из ключевых проблем гражданской авиации является изношенность самолетов. По данным депутатов, средний возраст самолетов, используемых для коммерческих перевозок, на 2011 год составлял 21 год. В случае, если эту инициативу одобрят, она начнет действовать с 1 января 2017 года.
Как отмечается, ранее похожий документ предложил первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Однако он предлагал установить лимит изношенности самолетов на уровне 15 лет. Он пообещал внести соответствующий документ на рассмотрение Госдумы в начале 2014 года. «Необходимо стимулировать также приобретение отечественных самолетов авиакомпаниями, увеличивать поддержку российским предприятиям, которые новые отечественные самолеты реализуют через систему лизинга за рубеж. Это позволит не только осуществлять экспансию на внешние рынки, это позволит иметь конкурентоспособный внутренний парк в стране, ну и, конечно, положительно скажется на снижении аварийности», — заявил Гутенев. Он отметил, что после одобрения его инициативы будет введен немедленный запрет на использование самолетов старше 15 лет, а с 2015 года — старше 10 лет. Кроме того, Гутенев предложил проводить испытания для бортов старше 6-7 лет.
Внимание к проблеме изношенности самолетов, используемых гражданской авиацией, привлечено после крушения Boeing 737 в аэропорту Казани. В результате авиакатастрофы из 50 человек, находившихся на борту, никто не выжил. По полученным данным, возраст аварийного самолета составлял 23 года.