Apple претендует на товарный знак партии «Яблоко»
Корпорация Apple подала заявку в Роспатент на регистрацию слов «Яблоко» и «Эппл» и претендует по ряду пунктов на товарные знаки, уже занятые российской партией
Читать на полной версииКак сообщает газета «Известия», американская корпорация подала заявку в Роспатент на регистрацию слов «Яблоко» и «Эппл» сразу по нескольким категориям. По ряду пунктов производитель техники претендует на товарные знаки, которые уже зарегистрировала политическая партия. Как рассказал Business FM лидер «Яблока» Сергей Митрохин, они готовы к диалогу с корпорацией.
Сергей Митрохин
Лидер партии «Яблоко»
«
В Роспатенте уже зарегистрировано наше название, наш товарный знак — «Яблоко». Мы имеем право выпускать продукцию в том числе и на коммерческой основе. Мы можем продавать свою символику. Например, значки. Поэтому, если компания Apple хочет реализовать свои цели в России, она, конечно, должна согласовывать их с нами. Мы готовы с ними встретиться, поговорить, понять, чего они хотят. После этого будем обсуждать этот вопрос на наших коллегиальных органах. Некоторые считают, что это было бы полезно для «Яблока». Чаще наше название появлялось бы на такой качественной продукции, которую выпускает Apple. Есть другие точки зрения. Здесь не может идти речь ни о какой продаже бренда, и исключен отказ партии «Яблоко» от своего названия. А все остальное обсуждается».
О позиции Apple по данному вопросу не сообщается.
Но корпорация известна своими патентными войнами и успешными судебными разбирательствами.
Ирина Тулубьева
Управляющий партнер специализированной юридической компании «Тулубьева, Осипов и партнеры»
«
Если по данному классу уже есть регистрация или ранее подана заявка, то идет отказ от патентного ведомства, который можно оспорить, но шансов немного на выигрыш. Есть еще путь, по которому тоже идут многие, они оспаривают сам товарный знак, ранее зарегистрированный, по всяческим основаниям, в том числе по неиспользованию. Если по каким-то классам партия «Яблоко» не использует какие-то обозначения в качестве товарного знака, то в течение трех лет есть шанс у заявителя аннулировать данный товарный знак и подать свою заявку. Все, что свободно, будет зарегистрировано. Те классы, по которым зарегистрированы обозначения аналогичные или сходные до степени смешения, например, apples или яблоко/яблочко, на то будет дан отказ, который, скорее всего, останется в силе».
По данным издания, Apple ранее уже зарегистрировала в Роспатенте свыше ста товарных знаков, в их числе: «айФон», «айПэд», «Ипод» и «айПод».