Евгения Васильева просит Владимира Маркина прекратить угрожать ей
Официальный представитель СКР рассказал, что главная фигурантка дела «Оборонсервиса» вывозила свидетелей из Москвы. Евгения Васильева незамедлительно ответила на обвинения в свой адрес
Читать на полной версииНовый виток скандала в громком деле о многомиллиардных хищениях в министерстве обороны. После того, как главная фигурантка дела «Оборонсервиса» начала активную PR-компанию в свою защиту, ей намекнули на то, что это может плохо для нее кончиться.
Официальный представитель СКР — генерал Владимир Маркин в сегодняшнем интервью газете «Известия» заявил, что следствие может ужесточить условия ее домашнего ареста, а то и вовсе изменить меру пресечения, поместив в СИЗО.
Обвиняемая не стала медлить с ответом. Она потребовала от представителя СКР прекратить угрозы в свой адрес. «Я буду излагать свою позицию, даже если вы меня посадите в тюрьму», — говорится в ее заявлении, которое оказалось в распоряжении BFM.ru.
«Во-первых, прошу Вас прекратить угрозы в мой адрес, — пишет Васильева. — Во-вторых, хотелось бы сообщить, что я соблюдаю все решения суда и нормы российского законодательства, и это не может быть поводом к изменению мне меры пресечения».
Обвиняемая, которой Мосгорсуд 18 ноября продлил срок домашнего ареста еще на три месяца, напоминает, что предварительное следствие по ее делу уже закончено. «Я не говорила ни слова в течение года о данном уголовном деле и никаких шагов не предпринимала, пока ГВСУ не закончило расследование», — отмечает Васильева.
Читайте также: Евгения Васильева останется дома до Дня защитника Отечества
«Я выдержала всю агитацию в СМИ»
Она опровергла упреки в том, что устроила PR во время следствия, подчеркнув, что это «не соответствует действительности».
«Я выдержала всю агитацию в СМИ, которая произошла под Вашим руководством, и ни слова не сказала, пока расследование не было завершено. Вы не вправе лишить меня конституционного права на защиту, и я буду излагать свою позицию даже, если вы меня посадите в тюрьму», — решительно настроена обвиняемая.
Васильева настаивает, что ни одна сделка с имуществом Минобороны, в хищении которого ее обвиняют, «не признана незаконной, то есть отсутствует событие совершенного мной преступления».
Заявление Владимира Маркина о том, что она устроилась на работу в адвокатское бюро «Гриднев и партнеры» «для срочного отмывания имиджа» вызвало негодование подследственной.
«На основании ст. 37 Конституции, я могу свободно распоряжаться своими способностями к труду и выбирать род деятельности. Это дано мне высшим законом, и Вы не вправе характеризовать конституционный принцип как мою «попытку обелить себя», — заявляет она.
Презумпция невиновности
Подследственная напоминает, что «ни один человек не может быть признан виновным до решения суда». «Поэтому высказывание о совершении мной преступления в качестве состоявшегося факта означает подрыв конституционных устоев РФ», — делает вывод Васильева.
Это уже третье заявление главной фигурантки дела «Оборонсервиса», переданное через ее адвокатов, в СМИ. В первом, опубликованном BFM.ru 1 ноября, она заявила, что следователи ее неоднократно шантажировали тюрьмой для того, чтобы она опорочила честь и достоинство бывшего главы российского военного ведомства Анатолия Сердюкова. Во втором она объяснила, почему ее должны отпустить из-под домашнего ареста.
Читайте также: Евгения Васильева рассказала, почему ее должны отпустить
«Неверные выводы»
Давая оценку внезапно открывшейся активности фигурантки, Владимир Маркин не стеснялся в выражениях. «Судя по всему, г-жа Васильева сделала неверные выводы из происходящего, и гуманность следствия воспринимается ею как слабость или неуверенность», — сказал генерал, имея в виду, вероятно, мягкость избранной ей меры пресечения.
Он опроверг ранее сделанное Васильевой заявление о якобы выбивании из нее показаний. «Могу ответственно заявить, что все допросы госпожи Васильевой проводились строго в присутствии как минимум одного адвоката, а чаще — двух», — сказал Маркин.
Он утверждает, что «Васильева совершила ряд серьезных и уголовно наказуемых шагов, которые занесены в материалы уголовного дела». «Речь идет об организации вывоза из Москвы в различные регионы России свидетелей, которые могли бы рассказать о ее противоправной деятельности», — сказал представитель СКР.
По его словам, бывшая глава департамента имущественных отношений Минобороны «под надуманными предлогами» отказывается читать материалы своего уголовного дела, после ознакомления с которыми дело должны направить в суд.
Схемы, не отличавшиеся «особым изяществом»
Васильевой инкриминируется 12 преступных эпизодов, которые, по данным следствия, причинили государству ущерб на сумму более 3 млрд рублей. Маркин напомнил суть предъявленных фигурантке обвинений, заметив, что «мошеннические схемы, используемые Васильевой и подельниками, не отличались особым изяществом».
Он рассказал, что «через подконтрольные фирмы Васильевой» по явно заниженным ценам покупалось имущество Минобороны, такое как «31-й Государственный институт специального строительства». Затем Васильева через аффилированные с ней структуры фактически руководила деятельностью этих предприятий. Маркин сообщил, что сейчас многие компании, ранее купившие имущество подконтрольного Минобороны ОАО «Оборонсервиса» по заниженным ценам, возвращают акции, земельные участки и здания, общая стоимость которых составляет около 5 млрд рублей.
«Внезапную PR-активность подследственной и ее адвокатов» официальный представитель СКР связал с желанием перед судом срочно «отмыть» свой имидж и продемонстрировать уверенность «в своем светлом будущем». «Перед судом всё происходящее вокруг уголовного дела рисуется в серых и черных тонах, и она хочет выглядеть на этом фоне побелее и попушистее», — полагает Маркин.
Именно поэтому, на его взгляд, «кроме обвинений в адрес следствия» были запущены и «новости» о трудоустройстве Васильевой «в некую адвокатскую контору».
На вопрос корреспондента «Известий» о том, что бы он хотел пожелать Васильевой перед судом, Маркин ответил: «Хочу предостеречь ее от шагов, подобных тем, которые она уже совершила за время следствия. Не исключено, что следствие, опять же проявляя гуманность, поможет Васильевой избежать более серьезных ошибок, ужесточив условия ее пребывания под арестом, запретив прогулки, а может, и ходатайствовать об изменении меры пресечения на более строгую».