СК оценит компанию «Татарстан» на безопасность полетов
Также следователи намереваются тщательно изучить отчет технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета
Читать на полной версииСледователи намереваются оценить своевременность, достаточность и эффективность контроля за эксплуатантом потерпевшего крушение в Казани самолета Boeing 737-500, а также полноту мер по обеспечению безопасности полетов на нем, сообщает пресс-служба Следственного комитета. Для этого следователи уже изъяли всю необходимую документацию у авиакомпании «Татарстан» и в аэропорту вылета судна.
Следователи отмечают, что в рамках расследования этого уголовного дела, возбужденного по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», придется проделать большой объем работы. В частности, провести профессиональный осмотр места происшествия, чья площадь составляет 250 тысяч квадратных метров, изучить видео с камер слежения аэропорта, провести экспертизу образцов топлива с разбившегося судна. Также будут проведены генетические экспертизы, с помощью которых будут установлены личности погибших, опрошены свидетели и должностные лица.
Также следователи намереваются тщательно изучить отчет технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета. В экспертизах примут участие специалисты компании Boeing. Следственный комитет подчеркивает, что только после этого можно будет сделать обоснованные выводы о причинах катастрофы и ее виновниках.
Следственный комитет еще раз напоминает официальную версию произошедшего: 17 ноября 2013 года в 19:26 при посадке в Казани самолет Boeing, летевший из столичного аэропорта Домодедово, упал перпендикулярно к земле. Все находившиеся на борту пассажиры (44 человека) и члены экипажа (6 человек) погибли. Среди приоритетных версий следствия — техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия.
Напомним, что для проверки авиакомпании «Татарстан» Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация» создало специальную комиссию. Ранее пассажиры, летевшие на предпоследнем рейсе этого самолета, сообщили, что машина находилась в плохом техническом состоянии. Авиадиспетчер Кирилл Корнишин в эфире федерального телеканала рассказал, что пилот за несколько секунд до катастрофы доложил ему о «непосадочной конфигурации».