На долю люксового бренда Vertu в этом году выпало немало испытаний: смена стратегии, платформы и, наконец, смена генерального директора. В марте компания выпустила свой первый Android-смартфон. О нем в интервью BFM.ru рассказывал на тот момент глава компании Перри Оустинг (Perry Oosting). Уже в июне генеральным директором Vertu был назначен Массимилиано Польяни (Massimiliano Pogliani). А в октябре был представлен второй по счету «умный» luxury-телефон под управлением Android — Vertu Constellation.
О нем, а также о новой стратегии Vertu Массимилиано Польяни рассказал BFM.ru во время краткого визита в Москву.
Вы не так давно возглавили Vertu — компанию со сложившимся имиджем и историей. Какие перед вами стоят цели?
Массимилиано Польяни: Думаю, в первую очередь нам нужно завершить переход компании от производства мобильных телефонов к созданию смартфонов. Нашим первым шагом в этом направлении был Vertu Ti. Затем мы выпустили Vertu Constellation. Оба аппарата стали результатом технологического развития рынка. Мы больше не хотим предлагать покупателям просто красивый телефон — мы опираемся на технологии, сочетая их с прекрасными материалами. И, конечно, мы намерены развивать стратегию сегментации luxury-рынка, которую начали в этом году, чтобы расширить присутствие на этом рынке. Это необходимый процесс, ведь потребители имеют различные потребности. Мы хотим предложить комбинации правильного дизайна, технологий, материалов и услуг, которые будут охватывать потребности всех наших клиентов. Сервисы Vertu также сегментируются под разную целевую аудиторию и предлагаются вместе с аппаратами, продающимися по разным ценам.
Раз уж вы заговорили о технологическом аспекте, то расскажите, как Vertu собирается конкурировать с другими производителями смартфонов? Ведь они выпускают новинки гораздо чаще, могут быстро внедрять новое, следовательно, их аппараты всегда будут более продвинутыми в технологическом плане.
Массимилиано Польяни: Я уверен, что есть огромная разница между развитием технологий и погоней за технологиями. По моему мнению, технологии должны быть составной частью, иногда самой заметной, высококачественных продуктов. Тем, например, что делает аудио- и визуальные характеристики наших смартфонов лучше по сравнению с конкурентами. Передовые технологии теперь используются и в наших телефонах, но это далеко не единственная причина, по которой клиенты Vertu покупают именно их. Ведь Vertu — это luxury-объект, объект желания, а не просто телефон. Здесь действует множество других факторов: уникальность, качество, безупречность. Поэтому для нас технологии — это обязательное, но не единственное условие.
Многие отметили, что Vertu, всегда придерживавшаяся определенной ценовой планки, заметно снизила ее, выпустив модель Constellation. С чем связан такой шаг и стоит ли ждать дальнейшего снижения цен, выхода Vertu за пределы сегмента luxury?
Массимилиано Польяни: Constellation — это совершенно новый, отличный от предыдущих моделей продукт. Он отличается и от предшествующего смартфона Vertu Ti. Разницу легко заметить: у него иной дизайн, другие материалы. Даже сервисы другие. Естественно, он рассчитан на другую аудиторию, другой сегмент и, да, он доступнее по цене. Но он все еще в 5-6 раз дороже продуктов для массового рынка. Так что это не дешевый Vertu, а Vertu, рассчитанный на людей с другими предпочтениями.Мы можем обратиться к примеру других luxury -продуктов. Например, выбирая люксовый автомобиль, можно найти модели, очень отличающиеся по цене. В то же время они все будут попадать в самую высокую ценовую категорию. Секрет в том, что мы не опускали цены на смартфоны Vertu, мы просто создали модель, которая, на наш взгляд, способна привлечь новую аудиторию и таким образом расширить наше присутствие в том же luxury-сегменте.
Как показала себя платформа Android в сочетании с Vertu, довольны ли вы, какие отзывы дают покупатели?
Массимилиано Польяни: Android нас устраивает. У нас был выбор: остаться на Symbian или перейти на одну из двух платформ — Android или Windows Phone. Мы выбрали Android, прежде всего, за его открытую эко-систему. Эта ОС дает возможность персонализации гаджетов за счет огромного выбора приложений. Разработчики легко могут создать что-то новое и разместить в Google Play, это немаловажно. Эта операционная система оказалась простой для освоения — наши клиенты не испытывают с ней затруднений. Все-таки платформа для luxury-продукта не должна быть сложной, она должна упрощать жизнь. Считаю, что мы сделали правильный выбор.
Как вы представляете себе покупателей Vertu Constellation и Vertu Ti, в чем между ними отличия — только в том, сколько каждый готов заплатить за телефон?
Массимилиано Польяни: Vertu Ti был нашим первым настоящим смартфоном, мы выпустили его в текущем году. И это было огромным шагом вперед для бренда. Тем не менее, Ti рассчитан именно на покупателей, которые предпочитают традиционный стиль Vertu, классический дизайн, не подчиняющийся времени. Можно сказать, что это очень «мужественный» продукт — его предпочитают мужчины, он им подходит.Дизайн Constellation предназначен для другой части рынка. Нет, я не могу сказать, что это телефон «женский» — он подходит как женщинам, так и мужчинам. Если покупатели Vertu Ti в 95% случаев мужчины, то у Constellation соотношение женской и мужской аудитории 50 на 50.
У первой модели более строгие цвета, основной цвет коллекции — черный. Вторая представлена в пяти вариантах: капучино, черный, оранжевый, мокко и малиновый.
Constellation предназначен для более молодой аудитории: у него больше экран, лучше камера, с ним предлагается сервис Global WiFi, позволяющий подключаться к Интернету в любой точке мира. Все это важнее для более молодой аудитории. Дизайн Constellation проще. Сравните: Ti состоит из 184 элементов, Constellation собирается из 35 частей. Но оба собраны в Англии вручную, то есть оба отвечают лучшим традициям Vertu.
Какая из этих двух моделей лучше встречена рынком? Насколько хорошо продается Ti, каких результатов вы ждете от Constellation?
Массимилиано Польяни: Про Constellation говорить сложно, ведь мы выпустили эту модель в прошлом месяце. Но я уверен, что новый дизайн и цветовые варианты позволят привлечь новых покупателей. Приведу пример. После старта продаж в Париже вся партия аппаратов малинового цвета была раскуплена за 2,5 дня. Этот цвет, конечно, предпочитают женщины, так что наше предложение отвечает современным запросам рынка.Что касается продаж Vertu Ti, то, конечно, я не могу раскрыть цифры. Но могу сказать, что расширение линейки не привело к уменьшению спроса на Ti. Для нас это хорошо, теперь мы можем предложить сразу два телефона тем, кому нравятся обе модели, или одну из них тем, кого вторая не привлекла.
Планируется ли дальнейшее расширение модельного ряда смартфонов Vertuв обозримом будущем?
Массимилиано Польяни: Конечно, мы изучаем запросы рынка, его реакцию, думаем о дальнейшем расширении линейки, и я рассматриваю возможность продолжения ценовой сегментации, конечно, без выхода из высшей ценовой категории. Vertu — смартфон не для каждого, и не должен таким быть. Но если мы увидим новые сегменты, в которых сможем привлечь новую аудиторию, предложив им особый дизайн, материалы и сервисы — почему бы туда не зайти? Но, повторюсь: просто выпустить новый телефон — не наша стратегия. Должна быть причина для того, чтобы та или иная модель появилась в линейке Vertu.